Ссылки для упрощенного доступа

Состояние здоровья Ариэля Шарона остается крайне тяжелым


Шломо Мор-Йоссеф, директор госпиталя "Хадасса" делает заявление о состоянии Ариэля Шарона, 05 января 2006 г.
Шломо Мор-Йоссеф, директор госпиталя "Хадасса" делает заявление о состоянии Ариэля Шарона, 05 января 2006 г.
Глава правительства Израиля Ариэль Шарон переведен в реанимационное отделение после тяжелой операции в иерусалимской больнице «Хадасса». Шарон был госпитализирован вчера вечером с диагнозом «обширный инсульт». По мнению врачей, состояние здоровья Шарона остается крайне тяжелым, и даже в случае удачного исхода он еще нескоро покинет госпиталь.
Генеральный директор иерусалимской больницы «Хадасса» профессор Шломо Мор-Йосеф сообщил, что Ариэль Шарон перенес нейрохирургическую операцию, которая длилась 7 часов. Профессор отметил, что кровоизлияние в мозг удалось локализовать. Вместе с тем он отметил, что состояние Ариэля Шарона продолжает оставаться крайне тяжелым. Врачи отмечают, что даже при удачном исходе ему предстоит длительный процесс восстановления в отделении интенсивной терапии. По мнению медиков, одной из причин обширного инсульта могло стать лекарство для разжижения крови, которое было выписано Шарону после микроинсульта, перенесенного им три недели назад.
Приближенные лица премьер-министра сообщили, что шансы на возвращение Шарона на пост главы правительства даже в случае удачного исхода операции ничтожны. Обязанности главы правительства взял на себя вице-премьер и министр финансов Эхуд Ольмерт. Он собрал сегодня экстренное заседание правительства для обсуждения ситуации, сложившейся в связи с госпитализацией Ариэля Шарона. На нем вице-премьер зачитал обращение к народу Израиля: «В эти дни все мы молимся за скорейшее выздоровление Ариэля Шарона. Он не только глава правительства, но и лидер, друг. Мы надеемся, что глава правительства вскоре вернется к полноценной работе».
Ольмерт также сообщил, что правительство продолжит курс премьер-министра и будет действовать столь же сплоченно и эффективно, как прежде. Скорейшего выздоровления Шарону пожелали президент США Джордж Буш, от имени Евросоюза — верховный комиссар ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Хавьер Солана, президент Египта Хосни Мубарек, король Иордании Абдалла Второй, руководство Палестинской автономии.
Заместитель премьер-министра Палестинской автономии Наабель Шаат заявил: «По-человечески нам жаль Шарона. С политической же точки зрения мы чувствуем неуверенность в отношении возобновления мирных переговоров с Израилем. Сейчас невозможно делать прогнозы, будущее региона непредсказуемо».
В то же время лидеры палестинских группировок в основном выразили радость по поводу тяжелой болезни Шарона. Лидер экстремистской организации «Исламский джихад» Ануар Абу-Таха, скрывающийся в Ливане, заявил: «Мы не испытываем никакого беспокойства о его здоровье, пусть отправляется в ад живым или мертвым. «Исламский джихад» продолжит борьбу, пока мы не восстановим в полном объеме наши права».
Профессор Института востоковедения Российской Академии наук, доктор исторических наук, специалист по Ближнему Востоку Ирина Звегельская рассуждает о том, как с уходом Шарона из политики изменится политический ландшафт в Израиле: «Мне кажется, что с уходом Шарона меняется главное. И это главное заключалось в том, что в Израиле люди все-таки на протяжении очень долгого времени голосовали за личности. Шарон персонифицировал определенный политический курс, его личность была очень привлекательна в последнее время для израильтян, потому что он, с одной стороны, человек жесткий, а с другой — именно в силу, наверное, этой жесткости — способный на решительные действий, способный отстаивать свою правоту. С ним израильтяне чувствовали себя надежнее, с ним возникало ощущение того, что можно победить терроризм, что можно найти выход из ситуации и так далее. Вот эта уверенность, которая была у многих израильтян, она может уйти вместе с Шароном-политиком. Те люди, которые остаются, они по-своему вызывают уважение, но это люди не того калибра, которого был Шарон.
Что касается мирного процесса, то, в принципе, есть целый ряд вопросов, по которым в Израиле существуют, на мой взгляд, достаточно широкие национальные конфликты. Вопросы эти сводятся к следующему: Израиль не может контролировать значительное палестинское население, ему нужно уходить с тех частей палестинских территорий, где имеется такая большая концентрация палестинцев, поскольку это не имеет никакого будущего для Израиля, и потом это может нанести удар по демократической системе Израиля. Или есть еще один очень важный момент — это то, что по террористам надо продолжать наносить удары, надо воздействовать на палестинцев, с тем чтобы они максимально боролись с террористическими организациями, не допускали их ни в коем случае в политику. И любой израильский деятель, который выиграет выборы, которому будет поручено формирование правительства, так или иначе будет следовать этим основным направлениям. Более того, есть признание необходимости создания Палестинского государства.
Как считают многие в Израиле, Биньямин Нетаньяху будет вынужден делать все то же самое, возможно, с меньшей эффективностью, а Перес, который возглавляет сейчас «Аводу», поддерживает более далеко идущие мирные инициативы, но вопрос опять же об эффективности, о том, как он сможет проводить эту политику, как он сможет убедить население, что надо делать именно так, а не иначе.
Еще одним новым относительно человеком является нынешний исполняющий обязанности премьер-министра Эхуд Ольмерт, он представляет другое поколение, но это тоже человек с большим опытом, он был в свое время и мэром Иерусалима, и занимал министерские посты. Это достаточно сильный политик. Он также будет вынужден продолжать все ту же линию, которую, собственно, начал Шарон и которую он осуществлял. И раз вопрос заключается в личности, то, соответственно, будет заключаться вопрос и в эффективности, в возможности того, что он сумеет сплотить людей для поддержки этого курса, что он сможет предотвратить какие-то нежелательные выступления радикалов внутри Израиля. Вот об этом может идти речь. А так он человек достаточно известный, о нем говорят, что он способен к решительным действиям. Просто, находясь рядом с Шароном, он, конечно, несколько скрывался в его тени».

XS
SM
MD
LG