Ссылки для упрощенного доступа

«Кинообозрение» с Андреем Загданским. «Последняя любовница» Катрин Брейя.





Александр Генис: После всего, что мы только что услышали, кажется насущным обсудить новый, естественно – французский фильм «Последняя любовница». Об этой картине, с успехом идущей на нью-йоркских экранах нынешней осенью, рассказывает ведущий кинообозрения «Американского часа» Андрей Загданский.


Catherine Breillat, 'The last Mistress'

Катрин Брейя « Последняя любовница ».



Андрей Загданский: Колдовство любви, фатальная страсть, неизлечимая любовь, заговор любви - все это есть пример очень стильно сделанного, костюмного, элегантного, эротического фильма «Последняя любовница», режиссер Катрин Брейя. Итак, Франция, Париж 1835 год. Времена, для нас, Пушкина. Пожилая маркиза де Флер собирается выдать замуж свою внучку. Жених - Рино де Марини - человек с правильным происхождением, но сложной репутацией. Вот уже 10 лет он живет с любовницей и маркиза подозревает, что подобная связь может омрачить счастье ее внучки. И, конечно же, есть в Париже люди, которые хотели бы разрушить этот брак, то ли из-за любви к маркизе, то ли от зависти к той же маркизе, ее красивой внучке и очень красивому жениху, которого играет Фуяд Аит Атту, если я правильно произношу это сложное имя.



Александр Генис: Звучит все это, как архитипический сюжет для любого из романов Дюма.



Андрей Загданский: Абсолютно верно. Диалог, особенно между недоброжелателями союза, отличается изящным и циничным остроумием. Шутят пожилые и уже все познавшие люди высшего света в Париже, и шутят, конечно же, по-французски. Итак, пожилая маркиза припирает к стене жениха и требует, чтобы он ей рассказал все о своем прошлом и о своей десятилетней связи со своей любовницей. Де Марини подозрительно охотно соглашается и пускается в длинный и обстоятельный рассказ, который занимает почти половину фильма. Рассказ о том, как он познакомился, как влюбился в красавицу Веллини, испанку по происхождению, которая вышла замуж за пожилого англичанина и оказалась в Париже. Красавицу Веллини играет Асия Ардженто, дочь знаменитого итальянского режиссера, в фильмах которого проливается больше крови, чем во всей продукции Голливуда за несколько лет. Слишком настоятельные попытки ухаживать за красавицей Веллини проводят к прямо противоположным чувствам, и Веллини возненавидела нашего героя. Страсть распаляет Рино, он ведет себя безрассудно и дерзко, и - неизбежная дуэль с пожилым мужем. В моем голосе, наверное, чувствуется иронический комментарий, но все это очень хорошо смотрится, очень захватывает, очень обстоятельно, тщательно, костюмно, элегантно рассказано. Я смотрел картину с удовольствием.



Александр Генис: То есть, это как раз то, за что мы любим французское кино?



Андрей Загданский: Абсолютно верно. Сгорает ненависть, и Веллини является на дуэль в качестве свидетеля, переодевшись в мужчину. Она хочет видеть кровь, смерть Рино. Наш герой благородно стреляет в воздух, это русский мотив дуэльный, но муж не промахнулся. И когда доктор вынимает из плеча раненого героя пулю, на него набрасывается Веллини и вылизывает кровь на его груди. Это - поворотная сцена. Ненависть превращается в страсть. Кровь Рино становится символическим жертвоприношением. Теперь Рино предлежит Веллини. Все это и многое другое в картине смотрится с подлинным удовольствием. Шоковое действие, по нынешним временам, уже незначительное. У фильма неспешность тона, которая отличает всегда уверенного и опытного режиссера. Тщательно хореографированные мизансцены и столь же тщательного хореографированные сексуальные позиции. Любопытно, что все сексуальные, кстати, очень откровенно сделанные сцены, говорят о состоянии взаимоотношений героев больше, чем диалог. В актах совокупления Рино иногда похож на беспомощную жертву в страстных объятиях, иногда на - пассивный инструмент утоления страсти Веллини. Что немудрено. Режиссер фильма и автор сценария Катрин Брийя - известная феминистка. Фильму не хватает сдвига, поворота, другого, второго дыхания. История догорающей роковой страсти догорает на экране и не приходит ни к кульминации, ни, к сожалению, к новому повороту. Но, признаюсь, я получил от картины эстетическое удовольствие. Не скажу вам, что это самый лучший фильм для первого свидания, но если вы хотите возобновить отношения с бывшей любовницей или любовником – замечательный выбор.



Александр Генис: По-моему, мне это не грозит, но я хотел бы задать вам другой вопрос - о романе Америки с французским кино. Как вы считаете, она продолжается, эта многолетняя избирательная страсть, которая заставляет американцев предпочитать французские фильмы всем другим иностранным фильмам?



Андрей Загданский: Вы знаете, Саша, судя по количеству людей, которые сидели в зале во время просмотра фильма - нет. Но, судя по рецензиям критиков в ведущих американских газетах - роман в полном разгаре.



Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG