Ссылки для упрощенного доступа

Джаз на Свободе №26. Иллиной Джэкэт и Зут Симз


Два тенор-саксофониста, появившиеся на свет в конце октября, два абсолютно друг на друга не похожих джазмена, по праву вошедших в историю джаза. Это саксофонист техасской школы Иллиной Джэкэт, мэтр хриплого широкого вибрато и нью-йоркский забулдыга, романтик, мастер свинга Джон Хэйли, который известен нам под артистическим псевдонимом – Зут Симз.


У микрофона Дмитрий Савицкий «Джаз на Свободе»..



Desert Winds



ДС: - Desert Winds , «Ветры Пустыни», Эзмонда Эдуардса, фотографа, джазового продюсера и инженера звукозаписи…. Чудесное соло Иллиной Джэкэта на тенор-саксофоне! Томми Флэнэгэн – рояль; Кенни Баррэл – гитара; Уэндэл Маршэлл – контрабас и Уилли РодрИгэс – ударные…



Жан-Батист Иллиной Джэкэт родился 31 октября 1922 года в луизианском городке с французским названием – Бруссар, но детство провел в Хьюстоне, штат Техас. Мать его была из североиндейского племени Сиу, отец – креол.


В детстве Жан-Батист играл в оркестре отца на альт-саксофоне. Его старший брат, Жильбэр, дудел в трубу, а младший Линтон – выбрал профессию ударника.. В 15 лет Иллиной Джэкэт уже зарабатывал на жизнь, играя в танцевальном оркестре Милтона Ларкина; в 39 году он перебрался в Лос-Анджелес, где судьба свела его с Нэт-Кинг-Коулом. Коул сыграл существенную роль в судьбе Иллиной Джэкэта – он познакомил его с бэнд-лидером Лайонэлом Хэмптоном и тот согласился взять 18-летнего саксофониста в свой оркестр, но с условием, что Джэкэт перейдет на тенор. В 19 лет Иллиной Джэкэт прославился знаменитым вопящим-кричащим соло в композиции Хэмптона Flying Home . Легенда гласит, что Хэмптон нервно насвистывал мелодию, которую он потом записал, в ожидание первого в жизни полета на самолете. Импровизация Иллиной Джэкэта стала классикой, за ним и в его стиле Flying Home играли Арнэтт Кобб и Дэкстэр Гордон. Диск Flying Home был громадным хитом. Запись эта так же считается не только джазовой классикой, но и первым рок-н-роллом. После Хэмптона Джэкэт играл у Кэба Кэллоуэя, позже – у Каунта Бэйзи. Гораздо позже, в 81 году, он собрал собственный оркестр, который просуществовал до самой кончины саксофониста в 2004 году.



When My Dreamboat Comes Home



ДС : - When My Dreamboat Comes Home, Дэйва Фрэнклина и Клиффа Фрэнда . Типичный широкий и шероховатый звук тенор-саксофона Иллиной Джэкэта… Тот же состав, запись 64 года. Нью-Джёрзи.


Если вам довелось видеть Билла Клинтона, играющего на саксофоне дуэтом во время инаугурации со вторым тенор-саксофонистом, значит вы видели Клинтона с Иллиной Джэкэтом.. Но мне пора передать микрофон бармену и хозяину нью-йоркского клуба Half - Note Майку КантэрИно, который представит квинтет Зута Симза и Эла Кона:



Lover, Come Back to Me



ДС : Lover, Come Back to Me…, « Любимый , вернись ко мне ». Стандарт – Роумбэрга и Хаммэрстайна. 6 февраля 59 года. Клуб Half - Note , что в Гринуич Виллэдже, (Нью-Йорк) на углу Спринг и Хадсон c трит. Эл Кон и Зут Симз – тенор-саксофоны. Моуз Эллисон – рояль; Наби Тота – контрабас; Пол Мотиян – ударные.



Симз родом из Калифорнии. Родители его были водевильными актерами. В юном возрасте Зут играл на кларнете и ударных. Позднее, перейдя на тенор-саксофон, он пошел по стопам Лестера Янга, но с собственными инновациями.. Он был рано признан и играл у Бенни Гудмэна, Стэна Кэнтона, а у Ууди хЭрмэна входил в знаменитую саксофонную секцию «Четыре брата». Он гастролировал с Джерри Маллигэном, а в 50х и 60х играл с Элом Коном в квинтете «Эл и Зут». Этот квинтет и прославил нью-йоркский джазовый клуб Half - Note .



Вот на прощание стандарт 1918 года, популярная песня Тёрнэра Лэйтона и Хэнри Кримэра



After You've Gone…



ДС: After You've Gone, «После того, как ты ушла». Квинтет «Эла и Зута» и гость комбо – альт-саксофонист Фил Ууд. 7 февраля 59 года.


Подкаст «Джаза на Свободе» вы найдете на сайте svobodanews . ru . Всех благ, до встреч в эфире, чао, бай-бай..




Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG