Прежде, чем продолжить наше путешествие по страницам истории джаза, прежде, чем посетить столицы джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Кэнзэс-Сити и Нью-Йорк, имеет смысл закончить начатое. У микрофона ваш ДС и «Джаз на Свободе». Сегодня окончание рассказа о стиле «буги-вуги».
Society Boogie
ДС : - Society Boogie. Хэдда Брукс – рояль; Бэйзи Дэй –контрабас и Эл Уичард – ударные. Лос-Анджелес, 45 год.
Джон Хэммонд, из семьи Вандербилтов, не был заинтересован ни в банковском бизнесе, ни в бизнесе вообще. Его интересовала музыка, точнее – джаз. В 21 год он оставил престижный Йельский Университет и стал джазовым реЦензентом журнала Melody Maker . Хэммонд был открывателем талантов и мы ему обязаны такими именами, как Бенни Гудмэн, Чарли Кристиан, Билли Холидэй, Каунт Бэйзи, Тэдди Уилсон, Биг-Джо-Тёрнэр, Джордж Бэнсон, Фредди Грин, Арэта Фрэнклин – называя лишь некоторых.
В ранних 30х Хэммонд (первый из белых критиков и продюсеров) понял значение буги-вуги и отправился на поиски (что он и делал всю свою жизнь) нового героя – пианиста Мид Лакса Льюиса. Которого он буквально откопал на автомобильной мойке в Чикаго. Джон пригласил молодого Гудмэна и композитора-песенника Джонни Мэрсэра в чикагский клуб послушать Мида Льюиса. Слово восторг здесь неуместно. Они были в отпаде.. С этого момента нью-йоркская Тин-Пэн-Эллэй, включила и буги-вуги в свой репертуар… А через несколько лет американские джазмены играли: Грига, «полонезы» Шопена и «Полет Шмеля» Римского-Корсакова в этом, исторически провинциальном, стиле …
Boogie in "g"
ДС : - Boogie in "g" ( джи ). КэммИл Хоуард – рояль; Уинстон Уильямс – контрабас и Уолтэр Мёрдэн – ударные. 1 марта 50 года, Лос-Анджелес.
В довоенные годы считалась, что американка из «приличной семьи», забавы ради, может выучиться играть на пианино или скрипке, но музыка не должна для нее превращаться в профессию и тем более - карьеру. Вторая мировая всё перевернула и женщины заменили мужчин на заводах, фабриках и тыловых базах. Это был новый шаг к эмансипации и равенству, и в военные годы никто уже не косился на женские джазовые комбо, которые после войны стали чем-то банальным.
Хэдду Брукс называли «королевой буги»; она была пианисткой, певицей и композитором. Это она играла Грига в стиле буги-вуги. Ей же принадлежит хит That's My Desire.
КэммИл Хоуард, как и Брукс была родом из Лос-Анджелеса. Она, что было практически правилом для пианисток этого жанра, одновременно пела за роялем. Буги пела и Элла Фитцджеральд, буги играла и пианистка би-бопа: Мэри Лу Уильямс. Среди звезд этого жанра – хЭлэн Хьюмз, джУлия Ли, Мэйбл Скотт, Клио Браун, Мэй Мос, дОроти дОнигэн и Мэри деПина.
Вот кошачий голос Клио Браун и ее 20 мелькающих пальцев. Кстати, буги-вуги требовали от пианистов наличия солидных мускулов. Левая рука должна была работать, как ударный инструмент…
Cleo's Boogie
ДС: Cleo's Boogie. Клио Браун – рояль; Нэппи Лэймэр – гитара; лИонард Биббз – контрабас и Зутти СинГлтон – ударные.. Все тот же Эл-Эй, куда во время войны переехали ведущие фирмы звукозаписи. Сентябрь 49 года.
Клио прославилась еще до войны, ее первый хит был записан в 35-м. Это был Pine Top's Boogie Woogie . Записывалась она мало и Cleo's Boogie и Cook That Stuff – были двумя единственными композициями, записанными ею для «Кэпитол» в 49 году.
Под занавес хЭлэн Ньюмз и ее оркестр All Stars. Лос-Анджелес, 45 год.
Отпочкование от вами уже слышанного Central Avenue Breakdown:
Central Avenue Boogie
ДС : Central Avenue ( А вэнью ) Boogie, хЭлэн Ньюмз и оркестр All Stars, 45 год .
Имеет смысл добавить, что само выражение буги-вуги, было, кроме прочего, эВфемизмом слова «секс»… Так что песни пианисток этого жанра часто были весьма двусмысленными.
Подкаст «Джаза Свободе» вы найдете на сайте svobodanews. ru. Всех благ, чао, ба-бай!