Ссылки для упрощенного доступа

Челябинских стариков приняли в «социальный дом» как неродных


میدان نفتی در جنوب ایران (عکس: MEHR)
میدان نفتی در جنوب ایران (عکس: MEHR)


В Челябинске обостряется конфликт между муниципалитетом и жителями так называемого социального дома. Пожилые люди, среди которых много ветеранов и инвалидов войны, считают, что их обманули, заселяя в этот дом. Представители муниципалитета настаивают на том, что стариков никто не обижает и все происходит в рамках закона.


Жильцы челябинского социального дома ветеранов, многим из которых за 80, уверяют, что их обманули: обещали заключить договор социального найма, а в результате пустили как постояльцев. Прописать к себе родственников они не могут, обслуживанием недовольны, жалуются во все инстанции.


Инвалиды, ветераны войны все как один настаивают на том, что без помощи близких, которые жили бы с ними в одной квартире, им уже не обойтись. Казусы, недоразумения и даже ЧП случаются со стариками сплошь и рядом: то в глаза не те капли закапают, то в ванной окажутся заперты, то ночью сердечный приступ случится. «Нам не сказали о том, что это общежитие, - говорит участник войны Степан Филиппович Антипов, всю молодость отдавший армии. - Я думаю, мы все-таки заслужили квартиру».


Пожилые люди говорят, что им необходимо прописать в свои квартиры родственников, чтобы те имели право на проживание, а правилами это запрещено.


Кроме того, ветераны негодуют по поводу обслуживания в доме. Они утверждают, что врачи бывают лишь три раза в неделю по два часа, от медсестер нет толка, не работает столовая, нет прачечной, стригут их ученики, а не мастера, никто за ними не ухаживает. «Нам, когда сюда посылали, сказали: там работает столовая, парикмахерская, вы, не выходя из дома, будете иметь все условия. А получился обман - дом неспециализированный», - говорит Анатолий Иванович Цырненко.


Жильцы социального дома обращались во все инстанции, в том числе и в суд, но безрезультатно. В своих жалобах они пишут, что их обманом заселили в этот дом, якобы сняв с очереди на получение собственного жилья.


У муниципалитета - своя правда. Сотрудники мэрии уверяют, что держат этот дом на контроле, и стариков там никто не обижает, но дать квартиры в собственность никак нельзя. «Эти жилые помещения не подлежат приватизации, передаче в поднаем и любому другому отчуждению, - говорит заместитель начальника Управления социального развития администрации Челябинска Ольга Кучерина. - Это прописано в договоре, который подписывался каждым из проживающих в этом доме».


Ольга Кучерина уверяет, что от этой конфликтной ситуации у нее и самой сердце обливается кровью, но есть ощущение, что на пожилых людей давят их взрослые дети, желающие приобрести казенное помещение в собственность. По ее словам, никто с федеральной очереди на жилье стариков не снимал. Другое дело, что очкередь подойдет не скоро. Что же касается обслуживания в доме, то оно предоставляется в рамках закона: «Наши уважаемые ветераны путают понятие дома специализированного и стационарного учреждения, такого как интернат, например. В стационарном интернатном учреждении действительно люди находятся на полном государственном обеспечении, когда их кормят за счет государства, стирают вещи, постельные принадлежности, обеспечивают лекарствами и так далее. Этот социальный дом - жилые помещения, к которым применяются те же нормы, что к обычным жилым помещениям, которые предоставляются по договору социального найма».


Судя по всему, конфликт возник и не решается до сих пор по одной причине: у государства, видимо, нет возможности или желания дать ветеранам Великой отечественной полноценное жилье, а не квартиру в общежитии.


XS
SM
MD
LG