Московский окружной военный суд во вторник досрочно возобновляет слушания по делу об убийстве Анны Политковской. Заседание, отложенное ранее до 1 декабря, состоится 25 ноября. Причина изменения даты неизвестна. Об этом Радио Свобода сообщила адвокат семьи Политковской Анна Ставицкая. «Мы получили официальное уведомление в наши адвокатские конторы о том, что дело будет слушаться не 1 декабря, а 25 ноября, а причины никакие в этом уведомлении не указываются», - сообщила адвокат.
По тому, как предварительно развивались события, было понятно, что откладывание процесса на 1 декабря было связано и с тем, что возникла сложная ситуация с присяжными.
- Когда процесс был отложен, то никто не знал о том, что сложилась такая ситуация с присяжными, - говорит Анна Ставицкая. - Мы это узнали исключительно из интервью присяжного на "Эхе Москвы". Процесс был отложен совершенно по другой причине, а именно по причине того, что адвокаты подсудимого заняты в другом процессе в Верховном суде республики Карелия. Правда, адвокаты это отрицали, говорили о том, что у них этот вопрос улажен и нет необходимости присутствовать на следующей неделе в этом процессе, но, однако судья все равно отложил процесс на неделю. Все были удивлены, а потом всем стало понятно после выступления присяжного на «Эхе Москвы», что это отложение было связано не с тем, что заняты были адвокаты, а с тем, что присяжные подали заявление о том, что они вовсе не просили закрывать процесс.
- Проблема с присяжными по-прежнему остается неразрешенной. С вашей точки зрения, как это все будет обстоять?
- Я думаю, что события могут развиваться таким образом. Либо будет отвод судье и, соответственно, в том случае, если судья будет отведен, то тогда будет однозначно роспуск коллегии, потому что, с точки зрения закона, в том случае, если судья не может продолжать участие в деле, то процесс начинается с самого начала. Либо по каким-то формальным основаниям судья распустит коллегию, либо, что самое, я считаю, правильное, это если процесс просто продолжится в открытом режиме. Потому что я не вижу никаких оснований для роспуска этой коллегии, тем более, когда эта коллегия показала свою независимость и беспристрастность. Это, во-первых. Во-вторых, я не вижу ни одного законного основания, которое бы позволило распустить коллегию, в том случае если только не воспользуются этой ситуацией и судья, например, не заявит себе самоотвод. В этом случае тогда это однозначно роспуск коллегии.
- На ваш взгляд, как вообще скажется на ходе процесса то, что сначала говорят, что слушания отложены до 1 декабря, потом изменяют дату.
- Я не вижу никаких проблем в смене даты. Просто мы раньше узнаем о том, что, собственно говоря, будет дальше продолжаться по делу. Потому что, я думаю, вот эта недельная пауза была взята для того, чтобы понять, что, собственно говоря, делать с заявлением присяжных, которые письменно заявили о том, что они не просили рассматривать дело в закрытом режиме. Я думаю, никто не предполагал, что присяжный в эфире «Эха Москвы» скажет об этих обстоятельствах открыто. После того, как он это открыто заявил, то, конечно, нужно как-то исправлять ситуацию, но это я говорю с точки зрения суда, поэтому процесс, в общем-то, начинается раньше. Я думаю, что эти рассуждения именно в таком русле происходили.