Сегодня во Владикавказе продолжится заседание суда по делу Нурпаши Кулаева, единственного оставшегося в живых участника захвата школы в Беслане. Как ожидается, сегодняшнее заседание станет последним перед вынесением приговора.
Адвокат единственного выжившего, по версии следствия, участника захвата бесланской школы Нурпаши Кулаева Альберт Плиев во вторник обратился к судье с просьбой дать ему время для подготовки речи. Обвинение во главе с заместителем генерального прокурора Николаем Шепелем потребовало для Нурпаши Кулаева исключительной меры наказания - смертной казни. Часть потерпевших поддержала прокуратуру. Председатель Комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева призвала провести референдум по вопросу о снятии моратория на смертную казнь. Выступая перед судом, она сказала: «От имени всех потерпевших поддерживаю запрос гособвинителя о наказании Кулаеву в виде смертной казни. Обращаюсь с этим ко всему российскому народу. Давайте проведем референдум, соберем подписи для того, чтобы выяснить мнение народа».
Представитель потерпевших в суде Таймураз Чеджемов с мнением прокуратуры не согласен. «Зачем просить то, что нельзя сделать по закону?» - сказал он, выступая на процессе, и потребовал для Нурпаши Кулаева пожизненного заключения. Таймураз Чеджемов, также как и другой представитель потерпевших в суде Юрий Ткаченко, указали на противоречия в обвинительном заключении, подготовленном Генеральной прокуратурой. По мнению защитников, там не учитываются показания свидетелей о применении тяжелой артиллерии, в том числе танков по школе, когда там еще находились заложники. Так и не установлено, кто отдавал приказ применять огнеметы. Бывшие заложники рассказывали, что среди убитых террористов они не опознали тех, кто был в спортзале. Как говорят адвокаты, следствие проигнорировало показания потерпевших.
Объявившие семь дней назад голодовку члены организации «Голос Беслана» настаивают на возобновлении судебного процесса. Они считают, что нельзя выносить приговор, не опросив всех свидетелей, имеющих отношение к теракту. О целях голодовки рассказала накануне лидер организации Элла Кесаева: «Мы не согласны с тем, что суд над Кулаевым закрыли, не ответив на основные вопросы. В основное дело, в то, что будет основное дело, и назовут нам виновников, - мы не верим. Мы не верим прокуратуре, мы не верим ходу судебного расследования, мы требуем независимого расследования с привлечением независимых экспертов».