Реакция многих людей, оскорбленных словами Рамзана Кадырова о Наталье Эстемировой, кажется мне не совсем верной. Конечно, это крайне неприятно, когда кто-то порочит память достойного человека, но есть люди, на которых обижаться просто нельзя - в силу их условной нравственной вменяемости. Поношение погибшего уже само по себе находится за гранью цивилизованного поведения. Обращать внимание на подобные слова, опровергать их – значит придавать им статус обоснованного обвинения, пусть даже и ложного по своей сути.
Рассчитывать на то, что Рамзан Кадыров проявит уважение к погибшей от рук убийц правозащитнице, вообще не стоило. Самой Эстемировой, по завершении ею земных дел, вовсе ни с какой стороны не пригодится признание ее заслуг со стороны человека, который, в ее представлении, нес прямую ответственность за преступления, совершаемые местными силовыми подразделениями. В конце концов, глумление над памятью погибших – вовсе не такая уж большая проблема, если иметь в виду весь преступный и криминальный фон происходящего в Чечне. Слова – они все-таки имеют иной вес, нежели конкретные поступки, такие, как убийства, похищения людей, пытки. Все то, что Наталья Эстемирова вменяла преступному сообществу, действующему в республике под покровительством как федеральных, так и местных властей.
Почему человек, представляющий интересы обвиняемой Натальей группы силовиков, вообще должен быть как-то лоялен к ее памяти? Не следует требовать от хищника уважительного отношения к жертве, они обитатели двух не соприкасающихся реальностей.
Поэтому чисто по-человечески все, что говорит Кадыров, несмотря на то, что он использует вроде бы те же слова, какие и мы используем в повседневной речи, не может, не должно обижать. Он обвинил Эстемирову в отсутствии чести, достоинства и совести. И, слава Богу, поскольку невыносимо оскорбительным было бы противоположное утверждение, что все эти качества, но в их специфически кадыровском понимании, у Эстемировой имелись в наличии.
Это вовсе не означает, что, с правовой точки зрения, Кадырову нельзя предъявить никаких претензий. Если вас оскорбляет хулиган, вы можете не придавать его оценкам никакого значения, но в целях поддержания общественного порядка вам следует обратиться к закону, чтобы социально не должное поведение было пресечено.
Ну, и последнее: у интервью Рамзана Кадырова Радио Свобода есть два полюса – оскорбления в адрес Эстемировой и признание в любви Владимиру Путину. Оба заявления обрамляют эмоциональный и морально-нравственный мир чеченского президента, создают, помимо воли их автора, своего рода зеркальный эффект. Как связаны любовь и ненависть Рамзана Кадырова? Причинно-следственная связь угадывается. Но о ней поговорим как-нибудь в следующий раз.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Рассчитывать на то, что Рамзан Кадыров проявит уважение к погибшей от рук убийц правозащитнице, вообще не стоило. Самой Эстемировой, по завершении ею земных дел, вовсе ни с какой стороны не пригодится признание ее заслуг со стороны человека, который, в ее представлении, нес прямую ответственность за преступления, совершаемые местными силовыми подразделениями. В конце концов, глумление над памятью погибших – вовсе не такая уж большая проблема, если иметь в виду весь преступный и криминальный фон происходящего в Чечне. Слова – они все-таки имеют иной вес, нежели конкретные поступки, такие, как убийства, похищения людей, пытки. Все то, что Наталья Эстемирова вменяла преступному сообществу, действующему в республике под покровительством как федеральных, так и местных властей.
Почему человек, представляющий интересы обвиняемой Натальей группы силовиков, вообще должен быть как-то лоялен к ее памяти? Не следует требовать от хищника уважительного отношения к жертве, они обитатели двух не соприкасающихся реальностей.
Поэтому чисто по-человечески все, что говорит Кадыров, несмотря на то, что он использует вроде бы те же слова, какие и мы используем в повседневной речи, не может, не должно обижать. Он обвинил Эстемирову в отсутствии чести, достоинства и совести. И, слава Богу, поскольку невыносимо оскорбительным было бы противоположное утверждение, что все эти качества, но в их специфически кадыровском понимании, у Эстемировой имелись в наличии.
Это вовсе не означает, что, с правовой точки зрения, Кадырову нельзя предъявить никаких претензий. Если вас оскорбляет хулиган, вы можете не придавать его оценкам никакого значения, но в целях поддержания общественного порядка вам следует обратиться к закону, чтобы социально не должное поведение было пресечено.
Ну, и последнее: у интервью Рамзана Кадырова Радио Свобода есть два полюса – оскорбления в адрес Эстемировой и признание в любви Владимиру Путину. Оба заявления обрамляют эмоциональный и морально-нравственный мир чеченского президента, создают, помимо воли их автора, своего рода зеркальный эффект. Как связаны любовь и ненависть Рамзана Кадырова? Причинно-следственная связь угадывается. Но о ней поговорим как-нибудь в следующий раз.