“Необыкновенные американцы” Владимира Морозов


Александр Генис: В эфире очередной “необычный американец” Владимира Морозова – 19-летний студент Тревис Маккол.

Владимир Морозов: Мой сосед Тревис и я идем по нашему району Нью-Йорка – Бруклин Хайтс. Разные знаменитости обитали здесь и до нас - Уолт Уитмен, Том Вулф, Артур Миллер, Норман Мейлер.

Тревис Маккол: А вот тут живет Пол Джиоматти. На улице Пьерпонт. Я видел его в паре фильмов. Рядом и дом Иосифа Бродского. Я его не видел, он умер, когда я был совсем маленьким. А Джиоматти несколько раз встречался мне на улице. Он знаком с моей мамой. Его дочь ходит в детсад, где она работает воспитательницей.

Владимир Морозов: Тревис, а тебя самого не интересовала карьера актера?

Тревис Маккол:
Да, какое-то время меня это привлекало. Когда я учился в школе, то играл в любительском театре. Мы собирались вот здесь. Наша труппа называлась - Молодежный театр улицы Пьерпонт. Мы поставили пьесу “Хит-парад”. Я играл там главную роль - продюсера.

Владимир Морозов: В театральное училище мой собеседник не пошел, говорит, таланта маловато.

Тревис Маккол: Я учусь в Колледже святого Франциска. Нет, никакую религию нам не преподают. Просто этот колледж сто с лишним лет назад основала в Бруклине ирландская церковь, чтобы помочь бедным иммигрантам получить образование. Тут и теперь сравнительно небольшая плата за учебу? Сколько? Когда я поступал, было 15 тысяч долларов в год. Сейчас 17 тысяч.

Владимир Морозов: Ну, Тревис, это тоже не так уж дешево…

Тревис Маккол: Это нормально, потому что мне платят стипендию - 10 тысяч долларов год. За хорошую учебу. Я хочу поднажать и получить полную стипендию, чтобы учиться бесплатно.

Владимир Морозов:
И сейчас кто платит за тебя оставшиеся 7 тысяч в год - ты сам или родители?

Тревис Маккол: Я недавно получил наследство. Умерла моя бабушка и оставила 50 тысяч на оплату моего образования. У меня к этому счету доступа нет, только у родителей. Образование может стоить недешево. Я ведь собираюсь получить докторскую степень.

Владимир Морозов: В общем-то, его родители не нуждаются. Оба работают. Но бабушкино наследство оказалось весьма кстати.

Тревис Маккол: Это удивительно. Я не знал, что у бабушки есть деньги. Она оставила еще 15 тысяч, которыми могу распоряжаться я сам.

Владимир Морозов: Тревис, не обижайся, но я бы поостерегся давать 15 тысяч долларов в руки человеку, которому всего 19 лет.

Тревис Маккол: Да, это забавно, но опасение верное. Мои сокурсники любят сорить деньгами. И не своими, а родительскими. Но меня еще ребенком приучили к бережливости. Есть ли у меня девушка? Нет. Дело в том, что я не похож на моих ровесников. Да, у них у всех девчонки, ребята гордятся своими сексуальными победами. Я решил, что все это подождет.

Владимир Морозов: Когда ты учился в школе, сколько денег тебе давали родители на расходы?

Тревис Маккол:
В старших классах сначала 20 долларов в неделю, потом 25. Моей однокласснице родители давали по 70 долларов, просто так, не за что. А у меня всегда было полно домашних обязанностей. По выходным я вместе с родителями подметаю и убираю квартиру. Убираю со стола после еды, мою посуду, выношу мусор, прогуливаю собаку. Эти обязанности все прибавлялись и прибавлялись.

Владимир Морозов: И ты бунтовать не пытался? Я знаю, что дети не любят работу по дому…

Тревис Маккол:
Да, признаться, иногда это меня раздражает. Но мне кажется, что тут я, как говорится, буду смеяться последним. Потому что, когда я уеду из дома и стану жить отдельно, то большинство моих обязанностей перейдет к отцу. А он такой аккуратист. С мамой легко, а отец все по десять раз перемывает и того же от меня требует. То стол ему не очень чистый, то пол плохо подметен. Все это потом придется делать ему самому.

Владимир Морозов: Когда же ты станешь жить отдельно?

Тревис Маккол: Сейчас мне 19, и я рассчитываю, что отдельно стану жить, когда мне будет 21-22 года. К тому времени, надеюсь, стану зарабатывать на жизнь. Я и сейчас немного подрабатываю. Например, работаю в отделе Паблик Рилейшнс в нашем колледже.

Владимир Морозов:
И что же ты там делаешь?

Тревис Маккол: Пишу сценарии, веду выпуски новостей, беру интервью, редактирую отснятый материал. Недавно организовал новостную бригаду. Наши материалы можно увидеть на сайте “You Tube” и на сайте колледжа. За это мне платят 10 долларов в час. Получается где-то около ста долларов в неделю.

Владимир Морозов: И с кем же вышло самое интересное интервью?

Тревис Маккол: Это был выпускник нашего колледжа Джим Брошю. Он - актер, писатель и режиссер. Недавно в театре Сент-Клементс поставили его пьесу про известного американского комика, которого звали “Zero” Mostel. Он в разных шоу играл и в старом фильме “Продюсеры”. Как называется пьеса? “Zero Hour”.

Владимир Морозов: Скажи мне, Тревис, по секрету, а стихи ты пишешь?

Тревис Маккол: Нет, стихов не пишу. Я пишу рассказы. А недавно роман начал. Не знаю, удастся ли его напечатать. Да и думать об этом пока рано, я в самом начале. Какой сюжет? Я не могу вам его рассказать, потому что люди услышат и могут стянуть мою идею. Это - научная фантастика про город Нью-Йорк в будущем.

Владимир Морозов: Я понимаю, в 19 лет можно писать стихи, но роман, казалось бы, дело для более зрелого возраста…

Тревис Маккол: Но у нас в Америке есть писатели, которые добились успеха чуть ли не в 16 лет. Сьюзан Хинтон написала роман “The Outsiders”, когда училась в старших классах. Роман тоже для старшеклассников. Его напечатали, когда ей только-только исполнилось 19. Книгу до сих пор продают, многие тысячи экземпляров в год. Первый раз ее издали в конце 60-х. Она боялась, что если узнают, что она такая молодая девчонка, то не станут печатать. И поэтому на книге вместо имени только инициалы, ну и, конечно, фамилия.

Владимир Морозов:
А каких еще авторов ты любишь?

Тревис Маккол: Писательницу Джанет Уоллс. У нее была очень тяжелая жизнь. Отец пил по-черному. Неблагополучная семья. Но Джанет сумела все это преодолеть. Работает комментатором на телевидении. А ее книга называется “The Glass Castle” – “Стеклянный замок”. Очень советую вам почитать. Еще люблю Хемингуэя. Очень хорошо помню книгу, которую прочел в детстве. “Старик и море”.