Александр Генис: Праздники – тяжелое испытание для желудка, особенно, когда он принадлежит тем, кто склонен к опасной полноте. Вот почему так актуально накануне Рождественского сезона интервью Владимира Морозова с жертвой ожирения, которая смогла победить недуг и вернуться к нормальной жизни.
Владимир Морозов: Стейси Моррис c гордостью похлопывает по капоту свой ''Hyundai Accent''. Когда купили машину, спрашиваю я.
Стейси Моррис: Купила год назад. Это моя первая новая машина. Все другие покупала подержанными. А тут мне повезло. Теперь народ не спешит раскошелиться, так что продавцы заманивают тебя. С меня взяли всего 13 тысяч долларов. И я плачу их постепенно, по 250 долларов в месяц. Для меня был праздник, что я смогла уместиться в такой маленькой машине.
Владимир Морозов: Стейси Моррис грациозая высокая женщина. Три года назад она весила более 150 килограммов, теперь 70. Мы рассматриваем ее тогдашние фотографии. Огромная толстенная нескладная тетка. Узнать ее просто невозможно.
Стейси Моррис: Да, я была такой много лет подряд. Пыталась ходить в спорт-зал, ограничить число калорий, сидеть на диетах. Ничего не помогало. Несколько килограммов сбрасывала, потом снова набирала. Что-то внутри меня было неблагополучно. И я была обречена на неудачи, пока не поборола этих внутренних демонов.
Владимир Морозов: О чем конкретно вы говорите?
Стейси Моррис: Во мне было столько негативного. Такое скверное отношение к себе! Единственный способ изменить положение - научиться любить себя. Это просто не получается. Уходят годы.
Владимир Морозов: Когда ж эти ваши, как вы говорите, демоны взяли над вами власть?
Стейси Моррис: В школе я была выше и больше, чем мои ровесники. Меня звали дылдой, толстухой. Хотя тогда я такой еще не была. Но эти слова засели в голове. Я стала больше есть, это была попытка сбежать от реальности. И я стала толстухой. Мальчишки со мной не разговаривали. В старших классах у меня никогда не было дружка. Дома тоже мало радости... Я сейчас заплачу...
Владимир Морозов: Не стесняйтесь, плачьте, плачьте...
Стейси Моррис: Потому что… потому что я была не такой, какой хотели меня видеть родители. Им это не нравилось. Они меня не любили... (плачет).
Владимир Морозов: Своего жилья у семьи не было, переезжали с одной квартиры на другую. Мать почти не обращала внимания на детей, но всячески старалась ублажить отца, подавала ему завтрак в постель. Вы ее к нему ревновали?
Стейси Моррис: Знаете, да, ревновала. В детстве я этого еще не понимала, но потом додумалась. Вся ее любовь доставалась ему. Нам, детям было неприятно.
Стейси Моррис: Мы прожили вместе 20 лет. Он хороший человек, добрый, терпеливый. К тому же он родом из Пуэрто-Рико, а там не обращают внимания, что женщина толстая. Но так получилось, что с годами нам становилось все более неуютно вместе. А расходиться мы боялись, брак был для обоих, так сказать, зоной безопасности. Но вот 3 года назад я ему честно обо всем сказала. Он понял, согласился со мной, и мы стали жить врозь. И такое чудо! - уменьшилось мое постоянное желание есть, есть и есть.
Владимир Морозов: Чуть раньше она ушла из газеты, и это тоже был камень с души.
Стейси Моррис: В первый раз в жизни я почувствовала себя свободной. Как из тюрьмы вышла. Работала внештатно на многие издания. Безо всякой моей инициативы мне стали приходить заказы на статьи. Впервые в жизни захотелось путешествовать. Но не было денег. И вдруг удача. Друзья друзей пригласили в Амстердам. Они уезжали на лето и им нужен был человек следить за домом и ухаживать за кошкой.
Стейси Моррис: 47.
Владимир Морозов: Вы знаете, что выглядите намного моложе. Знаете, что вы красивы?
Стейси Моррис: Да, я знаю. Это звучит так самонадеянно. Но я знаю, что красива. Я довольна тем, кто я есть. Но моя привлекательность имеет и оборотную сторону. Мужчины часто обращают на меня внимание, но чаще всего им нужно только одно.
Владимир Морозов: На вашем сайте, где вы много рассказываете о себе, бросается в глаза отсутствие мужчин.
Стейси Моррис: Ну, да... когда я разошлась с мужем, я так отгородилась от жизни и от людей, что и не знала, что и кто мне нужен. Потом вся моя энергия уходила на выздоровление, на то, чтобы сбросить вес. Я понимала, что однажды в моей жизни появится мужчина. Но я почувствовала себя готовой к этому только недавно. Пора рискнуть, пора как-то начинать.
Владимир Морозов: Ну, и как вы начинаете?
Стейси Моррис: Я не хожу в бары для одиноких. Ищу пару по интернету. А это игра вслепую, так что, приходится быть осторожной. После переписки я с некоторыми мужчинами встречалась. Пообедаем в ресторане, иногда бывало, что даже приятно поговорим, но потом никто из них не звонит. Только один мужчина из десяти перезвонил мне. Мы встретились второй раз. Но и он тоже пропал. Не понимаю, почему они мне не звонят, казалось бы, мы так хорошо провели время...
Владимир Морозов: Я спросил, и она призналась, что почти всякий раз при первой встрече рассказывает людям историю своей неудавшейся жизни. Стейси, так не в первый же день! ''Я хочу быть правдивой'', - возразила она. Неловко играть роль психолога, но я не выдержал – Стейси, так у этих же мужиков позади разводы, комплексы и другие неприятности, вы можете испугать их своими проблемами... При этом у нее полно друзей. В их доме мы с ней и разговаривали. Она поселилась там на месяц. Друзья уехали в отпуск и оставили на ее попечение большущий дом с садом.
Стейси Моррис: Я не знаю, где буду жить потом. После того, как я разошлась с мужем, у меня нет своего собственного жилья. Денег на это нет. Мать постоянно приглашает жить с ней. Но хочется иметь свой дом.
Владимир Морозов: А сколько вы зарабатываете в год?
Стейси Моррис: О, Господи, это так мало. Меньше 20 тысяч в год.
(Звучит песня Ингрид Михаэлсон ''Принимай меня такой, какая я есть'').