С 1 августа начинает свою работу 65-й кинофестиваль в Локарно – один из старейших в мире. Международное жюри возглавляет тайский режиссер Апичатпонг Верасетакул. В жюри конкурса дебютов вошел молодой российский критик Борис Нелепо.
О программе фестиваля – кинокритик Андрей Плахов:
- Конкурсная программа состоит из фильмов в основном молодых и еще не известных режиссеров. Это давняя ориентация фестиваля, поэтому можно сказать, что вся конкурсная программа представляет несомненный интерес. Уже третий год ее делает новый директор Оливье Пер, и критики, приезжающие на фестиваль, с большим интересом следят за тем, как трансформируется Локарно под его кураторством. Первый год показал, что Пер стремится к очень радикальным преобразованиям на фестивале, второй год поставил несколько вопросов; посмотрим, что будет в этом году.
Известных, маститых режиссеров – как, например, Жан-Клод Бриссо, участвующий с картиной "Девушка из ниоткуда" - в программе Локарно-2012 раз-два и обчелся: в основном здесь представлены либо дебюты, либо вторые картины молодых авторов. Кроме конкурса, здесь существует программа "Пьяцца гранде", где представлены более известные имена и более известные картины, иногда уже премьеры которых состоялись раньше. Например, фильм "Нет" чилийского режиссера Пабло Ларраина, который участвовал в Каннском двухнедельнике режиссеров, теперь будет показан на "Пьяцца гранде" - так же, как и фильмы Ноэми Львовски, Стивена Содерберга; конечно, все это интересно посмотреть.
Интерес также представляет фильм Бертрана Бонелло, французского режиссера, "Ингрид Кавен: музыка и голос" - об известной немецкой актрисе и певице, которая сама приедет представлять эту картину. Будет новый фильм японки Наоми Кавасе и недавно ушедшего из жизни Стивена Двоскина, известного режиссера-авангардиста.
Думаю, что приглашение Апичатпонга Верасетакула в жюри - некий знаковый жест, лишнее свидетельство того, что Локарно стремится радикализировать формулу фестиваля, который существует с 1946 года, является одним из старейших в мире и уже несколько раз менял свой регламент и ориентиры. Вначале сюда приезжало очень много знаменитых кинозвезд, начиная от легендарной Марлен Дитрих, потом фестиваль почти совсем отказался от звезд и сосредоточился на пропаганде нового кино - внеся очень большой вклад в поддержку, например, чехословацкой новой волны, да и советского молодого кино в 70-е, 80-е, 90-е годы. В последнее время эксперименты тоже продолжаются. В этом году мы видим, что, наряду с радикализацией, будет довольно много звезд, причем относящихся, скорее, к прошлому кинематографу, чем к его настоящему – Ален Делон, Орнелла Мути. Шарлотта Рэмплинг получит награду за выдающийся вклад в актерское искусство. А приз за вклад в кинематограф, почетный приз "Золотой леопард", будет вручен в этом году Леосу Караксу, французскому режиссеру, который всех потряс фильмом Holy Motors на Каннском фестивале; к сожалению, там он не получил никаких наград, но, вероятно, этот приз за вклад будет достойной компенсацией. Караксу никогда не везло в фестивальных турнирах, но все-таки его вклад в кинематограф неоспорим. Приз Раймондо Реццонико, который присуждается лучшему продюсеру, в этом году получит Арнон Милчэн, известный продюсер независимого кино.
Следует упомянуть о российском участии в фестивале в Локарно. К сожалению, нет российской картины в главном конкурсе, но зато в параллельном конкурсе «Кинематографисты сегодняшнего дня» (а он тоже весьма престижен) будет участвовать фильм под названием "Зима, уходи", снятый в мастерской Марины Разбежкиной. Это очень интересная мастерская, которая выпускает экспериментальные документальные фильмы. В данном случае студенты, ученики этой мастерской засняли события, связанные с политической борьбой в России - с выборами, с предвыборными митингами и с массовыми протестами: художественно оформленные документальные свидетельства этой горячей зимы. «Зима, уходи» - один из самых заметных фильмов в программе.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
О программе фестиваля – кинокритик Андрей Плахов:
- Конкурсная программа состоит из фильмов в основном молодых и еще не известных режиссеров. Это давняя ориентация фестиваля, поэтому можно сказать, что вся конкурсная программа представляет несомненный интерес. Уже третий год ее делает новый директор Оливье Пер, и критики, приезжающие на фестиваль, с большим интересом следят за тем, как трансформируется Локарно под его кураторством. Первый год показал, что Пер стремится к очень радикальным преобразованиям на фестивале, второй год поставил несколько вопросов; посмотрим, что будет в этом году.
Известных, маститых режиссеров – как, например, Жан-Клод Бриссо, участвующий с картиной "Девушка из ниоткуда" - в программе Локарно-2012 раз-два и обчелся: в основном здесь представлены либо дебюты, либо вторые картины молодых авторов. Кроме конкурса, здесь существует программа "Пьяцца гранде", где представлены более известные имена и более известные картины, иногда уже премьеры которых состоялись раньше. Например, фильм "Нет" чилийского режиссера Пабло Ларраина, который участвовал в Каннском двухнедельнике режиссеров, теперь будет показан на "Пьяцца гранде" - так же, как и фильмы Ноэми Львовски, Стивена Содерберга; конечно, все это интересно посмотреть.
Интерес также представляет фильм Бертрана Бонелло, французского режиссера, "Ингрид Кавен: музыка и голос" - об известной немецкой актрисе и певице, которая сама приедет представлять эту картину. Будет новый фильм японки Наоми Кавасе и недавно ушедшего из жизни Стивена Двоскина, известного режиссера-авангардиста.
Думаю, что приглашение Апичатпонга Верасетакула в жюри - некий знаковый жест, лишнее свидетельство того, что Локарно стремится радикализировать формулу фестиваля, который существует с 1946 года, является одним из старейших в мире и уже несколько раз менял свой регламент и ориентиры. Вначале сюда приезжало очень много знаменитых кинозвезд, начиная от легендарной Марлен Дитрих, потом фестиваль почти совсем отказался от звезд и сосредоточился на пропаганде нового кино - внеся очень большой вклад в поддержку, например, чехословацкой новой волны, да и советского молодого кино в 70-е, 80-е, 90-е годы. В последнее время эксперименты тоже продолжаются. В этом году мы видим, что, наряду с радикализацией, будет довольно много звезд, причем относящихся, скорее, к прошлому кинематографу, чем к его настоящему – Ален Делон, Орнелла Мути. Шарлотта Рэмплинг получит награду за выдающийся вклад в актерское искусство. А приз за вклад в кинематограф, почетный приз "Золотой леопард", будет вручен в этом году Леосу Караксу, французскому режиссеру, который всех потряс фильмом Holy Motors на Каннском фестивале; к сожалению, там он не получил никаких наград, но, вероятно, этот приз за вклад будет достойной компенсацией. Караксу никогда не везло в фестивальных турнирах, но все-таки его вклад в кинематограф неоспорим. Приз Раймондо Реццонико, который присуждается лучшему продюсеру, в этом году получит Арнон Милчэн, известный продюсер независимого кино.
Следует упомянуть о российском участии в фестивале в Локарно. К сожалению, нет российской картины в главном конкурсе, но зато в параллельном конкурсе «Кинематографисты сегодняшнего дня» (а он тоже весьма престижен) будет участвовать фильм под названием "Зима, уходи", снятый в мастерской Марины Разбежкиной. Это очень интересная мастерская, которая выпускает экспериментальные документальные фильмы. В данном случае студенты, ученики этой мастерской засняли события, связанные с политической борьбой в России - с выборами, с предвыборными митингами и с массовыми протестами: художественно оформленные документальные свидетельства этой горячей зимы. «Зима, уходи» - один из самых заметных фильмов в программе.
Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".