Про 6 мая

Я прочел уже кучу текстов про 6 мая, и вы все уже прочли кучу текстов про 6 мая, и в общем и целом расклад ясен: мы по кругу агитируем друг друга, и, наверное, 6 мая на митинг придут очень многие из тех, кто когда-либо ходил, и не придет почти никто из тех, кто никогда и не ходил, и в сумме это будет опять - и не эдак, и не так.
Мы увидим знакомые лица, и ощутим это прекрасное чувство единения, и как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и это все будет важной демонстрацией того, что мы не испугались, и что 30 абсолютно случайных людей, выдернутые из толпы и объявленные преступниками, просидевшие год в тюрьме нам не безразличны, и что мы понимаем, что на их месте мог бы быть каждый из нас. Это все круто, и в то же время мы все прекрасно понимаем, что ничего не изменится от этого конкретного митинга - просто потому, что давно уже пройдена та точка, когда могло бы что-то измениться.
И поэтому каждый все равно задает себе, конечно, этот вопрос: а идти ли? с учетом всех рисков? с учетом того, что ничего не изменится? с учетом того, что никакой сильной оппозиционной структуры так и не появилось (об этом хорошо сегодня Иван Давыдов в тексте "Реальность протеста" на Ленте.Ру)? с учетом того, что никаких понятных сценариев мирной трансформации режима во что-то удобоваримое давно уже не просматривается?
Сумма моих мыслей про 6 мая вполне изложена в трех постах (наверное, еще в очень многих, но я в этих трех нашел все то, что сам хотел сказать по поводу 6 мая, и дальше уже не стал читать):
Борис Акунин - "Про 6 мая",
Суть простая: мы стали гораздо лучше понимать, что происходит в стране за эти полтора года, и все результаты, которых мы добились нашими митингами, сводятся лишь к закручиванию гаек стайкой сумасшедших параноиков-узурпаторов. Те, кто призывал к круглому столу и диалогу - поняли, что не будет ни круглого стола, ни диалога; те, кто рассчитывал на нарастание мирного протеста - знают, что его нарастание власть встретит лишь насилием и провокациями. На веселые лозунги власть отвечает остроумными приговорами; на креативные акции - уморительными дубинками. Все понимают, что, видимо, 6 мая 2013 года будет последний мирный митинг, а что будет дальше - никто не понимает.
Все всё поняли - и вопрос о том, что ты будешь делать вечером 6 мая превратился из стратегического вопроса оппозиционного гражданского движения в России в сугубо личный вопрос. Потому что давно нет никакой стратагемы ("вот придет завтра 100 тысяч, а через неделю 200 тысяч, а через месяц 500 тысяч, и тогда начнется Диалог, и в результате этого Диалога Добро и Здравый Смысл победят коррупцию и произвол на честных выборах"), а если только ты и вопрос к тебе: можешь ли ты сидеть дома, когда 30 человек год сидят в тюрьме не за что, и завтра их будет не 30, а 300, или 30 тысяч, и ничего с этим сделать нельзя?
Ты перестаешь быть "частью протестного движения", твой выход или невыход на улицу никто не запишет себе в актив. Может и запишет, и даже купит тебе за твой выход или невыход ржавую иномарку, но только какое это имеет знаение для тебя? Нет никакой оппозиции и нет никаких лидеров. Представь себе, что вся "оппозиция" сегодня - это только ты, и больше никого нет. Все равно: ты будешь при этом сидеть дома? Прожив в России последние полтора года, проделав вместе с ней путь от 24 сентября 2011 года до 6 мая 2013 года?
Ну да, это в конечном счете вопрос совести, и это непростой вопрос. Но ответ на него есть только один.
***
В Екатеринбурге заявлен пикет на площади Труда 6 мая в 18.00.
Я не очень хорошо знаю его заявителей, но я выше написал много букв ровно о том, что это не имеет никакого значения.
Я приду туда не за конкретных заявителей, не за московских лидеров, и даже не за узников Болотной - а исключительно за себя.