Непрочное, то и дело нарушаемое перемирие на востоке Украины, однако, привело к тому, что в какой-то мере определились границы между территориями, контролируемыми на Донбассе украинскими властями и сепаратистами. Самопровозглашенные Донецкая и Луганская "народные республики" никем не признаны, а жизнь на их территории трудно назвать нормальной. Киев заявляет, что есть опасность возникновения на Донбассе "второго Приднестровья" - нового самопровозглашенного государства или группы государств. Насколько это реально?
Само по себе международное признание государственности – что это за феномен с исторической и правовой точек зрения? В каких условиях появляются непризнанные государства? Почему они оказываются неожиданно долговечными - как в случае с Абхазией, Южной Осетией или Приднестровьем? Почему Россия прямо или косвенно поддерживает самопровозглашенные государства на постсоветском пространстве?
Как непризнанному государству "легитимизироваться"? Почему Косово признали уже 108 государств, Абхазию и Южную Осетию – 4 (Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру), а Приднестровье – никто, кроме "товарищей по несчастью"?
Эти и другие вопросы, связанные с существованием непризнанных государств, обсуждают участники Проекта Европа и гость - обозреватель радио "Эхо Кавказа" Дэмис Поландов.
Ваш браузер не поддерживает HTML5