В Петербурге гражданские активисты вышли с плакатами в защиту радиостанции "Эхо Москвы" на Невский проспект. Они стояли на положенном расстоянии друг от друга, на плакатах было написано: "Боитесь честных СМИ? Значит, вам есть что скрывать", "Не закрывайте рот – закройте "Первый канал". "Я поддерживаю "Эхо Москвы" в Петербурге". Об этом сообщила корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.
Особый интерес полицейских вызвала одна участница одиночного пикета, Эля Камарова, запомнившаяся многим петербуржцам своей предыдущей акцией, когда она сидела на Невском проспекте в клетке под дождем, выступая против карательной психиатрии. Тогда полицейские ее не тронули, а на этот раз задержали. Переписывая паспортные данные участников пикетов, они удостоверились, что Эле еще нет 18 лет, и отвели ее в опорный пункт полиции на станции метро "Гостиный Двор", откуда связались с 78-м отделом полиции, чтобы отвезти девушку туда. Однако отправку Эли Камаровой в полицию предотвратили гражданские активисты, один из них, Динар Идрисов пожаловался на незаконное, с его точки зрения, задержание девушки.
– Если рассматривать действующее законодательство, то возрастного ценза для участников публичных акций в любых формах там нет, в том числе и для одиночных пикетов. Но в 54-м Федеральном законе установлены ограничения для организаторов – для одних видов акций – с 16 лет, для других – с 18. Но нужно понимать, что даже одиночные пикеты могут быть организованы другим лицом, не обязательно тем, кто стоит в пикете. Скажем, я могу организовать 100 одиночных пикетов по городу, в которых будут участвовать несовершеннолетние, при этом сами участники, реализующие мою задумку, вовсе не будут являться ее организаторами. Поскольку Эля Камарова встала в пикет в поддержку радиостанции "Эхо Москвы" и ее главного редактора в 50-метровой зоне возле станции метро "Гостиный Двор", то по традиции пикетом заинтересовались сотрудники полиции из ОВД на транспорте. Обычно они проверяют документы участников акции и передают сведения дежурному по центральному ОВД района. Видимо, обратив внимание, что Эле нет 18 лет, и решив, что она и является организатором пикета, они задержали ее и хотели доставить в 78-й отдел полиции с привлечением к административной ответственности за нарушение организатором публичного мероприятия порядка его действия. Но для этого надо было доказать, что она была организатором акции, а доказательств у них не было. В это время поступили жалобы на ее задержание, видимо, поэтому в 78-й отдел ее не повезли. Прибывшие в опорный пункт на "Гостином Дворе" сотрудники патрульно-постовой службы Центрального района и сотрудница Центра исполнения административного законодательства извинились перед Элей за ее задержание и попросили считать беседу с нею профилактической.
Динар Идрисов через городскую диспетчерскую службу подал две жалобы – на сотрудников транспортной полиции, задержавших участника одиночного пикета, и на действия сотрудников патрульно-постовой службы Центрального района, хотевших доставить Элю в 78-й отдел полиции. По словам Динара, ему удалось разъяснить полицейским, что если у них нет доказательств, что Эля Камарова – организатор пикета, то их действия будут считаться произволом, а дело, сфабрикованное против девушки, будет прекращено. Гражданский активист считает, что это очень редкий случай, когда полицейских удалось убедить в их неправоте.