Новая жизнь "Шарли Эбдо"

За два дня во Франции и за рубежом было продано пять миллионов экземпляров журнала

Рекордный тираж первого после теракта выпуска сатирического еженедельника помог ему решить финансовые проблемы

Весь исламский мир, включая мусульманскую общину Франции, осудил очередную карикатуру на пророка Мохаммеда, появившуюся на первой полосе нового выпуска сатирического еженедельника Charlie Hebdo ("Шарли Эбдо"). Это не помешало изданию побить все рекорды популярности – пять миллионов экземпляров разошлись с молниеносной скоростью во Франции и за рубежом, позволив находившемуся на грани банкротства еженедельнику начать новую жизнь после теракта 7 января.

Несмотря на холод и непогоду, парижане и жители других городов Франции в четверг утром вновь стояли в очередях в книжные магазины – опять за сатирическим еженедельником Charlie Hebdo. Тот, кто не поленился встать очень рано, мог еще успеть купить в газетном киоске восьмистраничный выпуск номер 1178, первый с момента теракта в редакции издания 7 января, унесшего жизнь 12 человек.

Пять миллионов экземпляров Charlie Hebdo вышли в свет в два приема и были молниеносно раскуплены. По трагической иронии судьбы, редакция, которая еще неделю назад не имела достаточно средств, чтобы выплатить зарплату своим сотрудникам, получила второе дыхание в результате гибели самых видных своих авторов.

Очередь желающих купить очередной номер сатирического журнала

"Накануне гибели Шарба, за ужином (а мы ужинали вместе раза четыре в неделю) мы радовались, потому что у нас появились 50 новых подписчиков, – рассказал в эфире радиостанции RTL хроникер Charlie Hebdo Патрик Пеллу. – Всего их у нас было порядка семи тысяч, и он был рад, говорил, что это позволит немного сбалансировать наш счет. Незадолго до того мы начали в прессе кампанию по сбору пожертвований, чтобы иметь возможность увеличить наш бюджет, чтоб не увольнять людей и не закрыть редакцию. Это просто сюрреализм какой-то".

По предварительным оценкам, благодаря продажам "Выпуска выживших" и подскочившему в десять раз числу подписчиков (более 120 тысяч вместо обычных 7 тысяч), а также пожертвованиям и помощи государства, Charlie Hebdo заработает не менее десяти миллионов евро. Это позволит самому скандальному сатирическому изданию Франции начать новую жизнь после трагических событий прошлой недели.

Je suis Charlie

Расследование терактов в редакции Charlie Hebdo, в Монруже и в парижском кошерном супермаркете тем временем продолжается, став уже фактически международным. Ответственность за нападение на редакцию взяло на себя йеменское крыло террористической организации "Аль-Каида". Однако следы террористов ведут в Турцию и Сирию, куда, как предполагается, уехала жена и сообщница Амеди Кулибали – террориста, совершившего убийство сотрудницы полиции в Монруже и захват заложников в еврейском супермаркете, а также в Болгарию, которая должна до конца этой недели экстрадировать во Францию некоего Фрица-Жоли Жоашена, также предполагаемого сообщника Кулибали, и даже в Бельгию, где по некоторым сообщениям местной прессы братья Куаши и Кулибали очень недорого приобрели необходимое им оружие.

Параллельно с расследованием терактов прошлой недели, французское правосудие фокусирует усилия на выявлении и преследовании фактов оправдания насилия и террора. За минувшую со дня атаки на Charlie Hebdo неделю около десяти человек по всей Франции были осуждены по этой статье (преследование по которой было серьезно ужесточено в рамках принятого в ноябре 2014 года закона – до пяти лет лишения свободы и штраф в 45 тысяч евро). В одном из случаев, в городе Валансьен на севере страны, известного полиции рецидивиста суд приговорил к четырем годам тюрьмы за то, что, когда его задержали за вождение в пьяном виде, он выкрикивал в адрес полицейских проклятия, желая им стать следующими жертвами террористов.

Дьедонне

Однако самым известным арестантом стал одиозный комик-антисемит Дьедонне. В среду, 14 января, через три дня после публикации им провокационного сообщения на его страничке в Facebook, его задержали в своем дома в Эр и Луар (департамент на севере центральной части Франции). Слушание по его делу назначено на 4 февраля в коррекционном суде Парижа. Он обвиняется в оправдании террора за то, что вечером 11 января по следам массовых демонстраций по всей стране опубликовал комментарий, в котором назвал себя "Шарли Кулибали".