"Губернатор, поддержи требования рабочих GM" и "Рабочим GM – гарантии при сокращении" – с такими плакатами встали у входа в Смольный три активиста Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация". Они сделали это 26 марта утром, поджидая чиновников, идущих на работу. Своей акцией они хотели напомнить губернатору города Георгию Полтавченко его собственные заявления о том, что завод General Motors будет работать, несмотря ни на что.
Одиночные пикеты у Смольного имели целью привлечь внимание руководства города к проблеме увольняемых рабочих завода General Motors, а также предваряли массовый пикет рабочих, который они собираются провести 27 марта на площади Ленина, сообщает корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.
18 марта руководство General Motors объявило о том, что из-за резкого падения продаж прекращает производство автомобилей Opel в России, и что в Петербурге завод GM в Шушарах будет законсервирован. 30–31 марта на заводе должны начаться массовые увольнения, впрочем, по сообщениям рабочих, они уже идут. Администрация завода предлагает рабочим уволиться по соглашению сторон и получить 7 месячных окладов, рабочие считают такую компенсацию непропорционально малой. У них три основных требования: дать рабочим 18 окладов при увольнении, обеспечить переквалификацию за счет предприятия и гарантировать, что при возобновлении работы предприятия их снова возьмут на работу.
Руководство завода уже начало вызывать к себе рабочих по одному и предлагать увольнения на условиях администрации, профсоюзные активисты всячески противятся такому сценария увольнений, в ряде случаев им удалось добиться права присутствовать при разговоре рабочих и представителей администрации и убедить рабочих, что они имеют права на большие выплаты и гарантии, чем те, что предлагает руководство завода.
– Нас возмущает, что администрация начинает с самых незащищенных работников – с беременных женщин, правда, после нашего вмешательства звонки этим работницам прекратились, – говорит активист МПРА Петр Принев. – Вчера по этому поводу на предприятии была прокуратура, она разбиралась с тем, что на работников оказывается давление, что им даже не дают ознакомиться с документами об увольнении, которые предлагают подписать. Администрация давит на рабочих, принуждая подписать именно договор по соглашению сторон, и хотя формально стороны две, но о рабочих никто не думает, а вмешательству профсоюзов в этот процесс всячески препятствуют. Я удивляюсь, ведь это западная корпорация, казалось бы, она должна реализовывать принципы демократии, которые там устоялись в обществе. Ведь на самом деле любая демократия начинается с соблюдения прав на производстве, где люди проводят большую часть жизни. И если этого нет – о какой демократии мы можем говорить за пределами завода?
Ваш браузер не поддерживает HTML5