В Сызрани продолжается расследование жестокого убийства бывшего начальника местной полиции Андрея Гошта и его родных. Над раскрытием преступления работают сотрудники Следственного комитета России. Им удалось установить, что "все погибшие скончались от черепно-мозговых травм, полученных от ударов тупыми предметами". По версии следствия, нападение произошло, когда вся семья спала, потому что погибшие находились в кроватях.
Убийство семьи Андрея Гошта в селе Ивашевка Сызранского района Самарской области случилось в ночь на 24 апреля. По одной из версий, преступники залезли ночью в дом через окно и забили спящих людей насмерть тяжелыми металлическими предметами – молотками или арматурой. При этом ценности из дома не пропали, отмечают СМИ. Семилетней племяннице Гошта удалось выжить. Девочка находится в коме, у нее тупая травма живота, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом костей основания черепа, мозговая кома, геморрагический шок второй степени.
Возможно, убийство семьи стало местью Андрею Гошту, который до 2015 года руководил Сызранской полицией. МВД России объявило о вознаграждении в размере трех миллионов рублей за любую информацию, которая поможет задержать предполагаемых преступников.
Дом, где произошло убийство, принадлежал родителям Андрея Гошта. С сентября 2015 года он занял должность заместителя начальника штаба регионального управления МВД РФ. Дело было возбуждено по статье 105 УК – "убийство двух и более лиц, покушение на убийство" – и передано для расследования в ГСУ СК России.
Об Андрее Гоште и его работе в МВД Радио Свобода рассказал руководитель пресс-службы ГУ МВД по Самарской области Сергей Гольдштейн.
В последнее время он выполнял штабную работу – анализ, статистика, планирование
– О возможных причинах убийства мне говорить трудно, ход расследования и версии комментируют только в Следственном комитете. В последнее время Андрей Гошт работал заместителем начальника штаба МВД, выполнял чисто штабную работу – это анализ, статистика, планирование, то есть четкое направление, которое включает в себя штабная работа.
– Но до этого он был начальником сызранской полиции. Какая репутация сложилась у Андрея Гошта, когда он занимал этот пост?
– За непродолжительное время, что Андрей Вильгельмович возглавлял муниципальную полицию Сызрани, он зарекомендовал себя как принципиальный и требовательный руководитель. Причем был требовательный не только к сотрудникам, подчиненным, но и к себе. Также он постоянно встречался и с жителями района, общался с ними. Те вопросы, которые задавали ему, сам держал на контроле и старался, чтобы они все были решены.
– Что говорят в МВД об убийстве Андрея Гошта? Это же страшное преступление. Наверняка в Сызрани не каждый день убивают человека на такой должности, да еще и всю семью.
– Оперативный состав работает вторые сутки, не уходя домой, в круглосуточном режиме. Это очень жестокое преступление, которое повергло в шок не только сотрудников полиции, но и любого, наверное, здравомыслящего человека. Я думаю, что оно будет раскрыто. Для этого делается все возможное, – говорит представитель МВД Сергей Гольдштейн.
Адвокат из Сызрани Антон Гуськов рассказал Радио Свобода о репутации Андрея Гошта и о версиях преступления, которые обсуждаются в городе:
– В своей работе я с ним сталкивался всего несколько раз. За время, когда мне удавалось с ним общаться, я могу сказать, что это человек достаточно жесткий и волевой, который если принимал решение, то настаивал на этом решении до конца. Что касается его активной работы в городе – в основном его узнали по его деятельности, связанной с борьбой с незаконной торговлей алкогольной продукцией.
– В чем заключалась эта работа?
– Выявлялись торговые точки, которые торговали алкоголем без лицензии. К проверке торговых точек активно подключали местные СМИ, это довольно широко освещалось. Но какого-то такого большого эффекта от этой деятельности, честно говоря, не было. Точки, в которых находили какой-то контрафактный алкоголь, не закрывались, а продолжали функционировать.
– А почему не получилось победить этот контрафактный алкоголь?
– Потому что боролись, в основном, с теми, кто торговал им открыто. Например, стоит какой-то магазинчик, и в нем торгуют алкоголем. Там могут быть нарушения. Претензии в основном предъявлялись к ним. И эти нарушения не носили какой-то массовый характер, масштабный. Понятно, что можно зайти в любой ларек и найти какие-то нарушения – где-то водкой торговали без лицензии. Но при этом не было такого, например, что эта водка была какая-то контрафактная. Просто в каких-то моментах торговали без лицензии. Соответственно, проходил какой-то промежуток времени, и все возвращалось на круги своя. Однако предприниматели неоднократно ставили вопрос о том, что проблема-то в другом. Проблема в подпольной продаже контрафактного алкоголя. А каких-либо сведений о том, что каким-то образом серьезно МВД боролось с этим, у нас нет.
– Действительно такая серьезная проблема в городе с контрафактным алкоголем?
– Проблема есть и с алкоголем, и с незаконным оборотом наркотиков. Если вы спросите любого гражданина Сызрани, вам покажут район, где это все осуществляется. Но каких-либо проверок там не проводилось. Это и был основной упрек в адрес того руководства МВД: что вроде как с этим боролись, показывали и по телевизору, и в газете писали о том, что все это разоблачается, но как подпольная торговля продолжала осуществляться, как теневой бизнес работал, так и продолжает работать.
– А что сейчас говорят в городе об убийстве Андрея Гошта и членов его семьи?
Скорее всего, это связано не с борьбой с мелкими торговыми точками, а с каким-то крупным синдикатом
– Сейчас все ориентируются на федеральные СМИ. А федеральные СМИ каким образом мнение формируют? Они заходят в интернет, смотрят, что делал Гошт. И видят, что он проводил работу по зачистке каких-то там торговых точек. Соответственно, делают выводы, что его убийство связанно именно с этим. Но убийство с этим вряд ли связано. Потому что это не тот масштаб. Ну, пришли, снесли два ларька. Ну, вывезли у кого-то из гаража чермет. Ущерб минимален. Понятно, что никто из-за этого не будет совершать такое зверское преступление, а тем более в отношении такого должностного лица. Понятно, что это, скорее всего, совершено не из-за его борьбы с торговыми точками, а, возможно, с более крупным каким-то синдикатом, этнической ОПГ и другими. По крайней мере, обсуждения идут такие. Как все было на самом деле – только следствие покажет, – рассуждает адвокат из Сызрани Антон Гуськов.