Побег из столицы

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Побег из столицы

Жители "новомосковской" деревни Пыхтино хотят выйти из состава Москвы

Деревня Пыхтино – это около 50 домов в десяти километрах от МКАД. Пять лет назад все ее жители в одночасье стали москвичами – их деревня вошла в состав Новой Москвы. В соседних деревнях воду и канализацию провели при подмосковных властях – не успели только в Пыхтине. Все коммуникации давно проведены, только вводить комплекс в эксплуатацию столичные власти и Мосводоканал не спешат.

Пыхтино, расположенное в километре от аэропорта Внуково, стало частью Новой Москвы в 2012 году. С тех пор все работы по проведению водоснабжения и канализации в деревню остановились. По словам местных жителей, вот уже пять лет они получают формальные ответы от всех инстанций – прокуратуры, мэрии и Мосводоканала.

"Нам все трубы провели уже давно, деньги выделили, но пять последних лет ничего не происходит – мы даже рабочих не видели", – рассказывает Людмила Плохова. Она последние десять лет добивается того, чтобы в Пыхтине появилась вода, но все безуспешно.

И теперь, пока многие россияне стремятся попасть в Москву, жители Пыхтина хотят выйти из состава столицы.

– Мосводоканал предъявляет к нашим уже проложенным коммуникациям множество претензий, – говорит Сергей Медведчиков, – и претензии у них к тем подрядчикам, которые работали по заказу Московской области. Я думаю, если мы не были Москвой, то уже все было бы сделано.

Политик Сергей Митрохин рассказывает, что водоснабжение – это одна из многих проблем деревень, вошедших в Новую Москву.

– За эти пять лет изменилось довольно многое, к сожалению, для жителей этой территории не в лучшую сторону. По сути, к ним сейчас относятся как к москвичам второго сорта. Там идет беспощадная вырубка зеленых насаждений, уничтожается все живое в буквальном смысле. В Троицке вырубается лесопарк, например, под дорожное строительство. Те проблемы, которые существовали раньше, либо не решаются, либо обостряются. Идет бурное жилищное строительство. Люди туда переезжают, а транспортные проблемы практически никак не решаются. Строится новая развязка, но непонятно, даст ли она результат. Нет ничего удивительного в том, что уже создается прецедент попытки выхода из Новой Москвы на территорию Московской области. Получается, что в Московской области людям жилось лучше, чем в Москве. Из этого надо делать соответствующие выводы.

– Насколько это реалистично – выйти из состава Новой Москвы?

– Намерение очень нереалистично, утопично. Насколько я знаю, есть порядок референдума об отсоединении одного муниципального образования и присоединении к другому. Законодательство, по-моему, не решает четко вопросы о переходе целой территории из одного субъекта Федерации другой. Это же означает, что в таком случае должны голосовать не только жители этой территории, но и всего субъекта Федерации. Никто не пойдет на то, чтобы в Москве устроить референдум по деревне Пыхтино. А еще же нужен референдум с другой стороны – того субъекта, к которому они хотят присоединиться. Это тоже очень проблематично. Поэтому, как мне кажется, жители просто привлекают внимание к остроте этой проблемы и делают абсолютно правильно. О них узнают. Это такой крик отчаяния.

– Сами жители говорят, что решить проблемы с Мосводоканалом гораздо труднее, чем подключаться к канализации и водоснабжению в Московской области. Это верно?

– Да, к сожалению, это верно. Мы знаем, что в Москве есть сверхмонополизация всего, особенно если речь идет о таких монопольных организациях, как Мосводоканал, как МАЭК и другие. Это очень тяжело. Это практически невозможно. Они пытаются это сделать единственно возможным и в этом смысле реалистичным путем – политическим. Они привлекают к себе внимание властей. И расчет на то, что власти все-таки потребуют от Водоканала выполнять свои элементарные обязанности по отношению к людям.

– Как вы спустя пять лет смотрите на сам проект Новой Москвы?

– Мое мнение по этому проекту за 5 лет не изменилось. Они придумали красивую сказку о том, что будут выводить федеральные органы власти туда. Изначально все это делалось, исходя из совершенно посторонних привходящих соображений, не имеющих отношения ни к москвичам, ни к жителям этих присоединенных территорий к Москве. Как показывает жизнь, если нет рациональности изначально в проекте, то не будет никогда и потом в его развитии. Все это пошло в жирный минус. А правительство, приняв такое решение, по-моему, вообще забыло об этой территории, и не собирается никто туда переводить никакие госструктуры, а переводят московские структуры. Очень сомнительно для многих людей. Например, планы перевести туда Мосгорсуд или любое другое московское учреждение. Что же это получится? Что люди будут тратить на поездки в эти учреждения в 3-4 раза времени больше, а то и в 5-10 раз больше, чем они тратят сейчас. Если речь идет о федеральных органах, это можно понять и объяснить. Но если это московские структуры, то это уже абсолютно непонятно и необъяснимо. Это такой бесконечный управленческий хаос. И это все углубляется путем принятия таких бессмысленных и абсурдных решений.