Самодеятельность по-американски

Кайли Лавайлет, Сара Люлек и Робин Майрон

Александр Генис: Наш разговор о театре продолжит радиочерк Владимира Морозова, рассказывающий о самодеятельности по-американски.

(Музыка. Аплодисменты)

Александр Морозов: Сегодня на сцене театральной гильдии деревни Коринф, штат Нью-Йорк, идет шоу, которое называется "Воздух пропитан любовью". Представление готовили к празднику святого Валентина. Он давно прошел, но публика не прочь увидеть шоу еще раз.

(Песня. Алодисменты)

Александр Морозов: Шоу состоит из популярных песен, которые с детства знает каждый американец. Как и лица первых исполнителей - Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Фред Астер. Фредом зовут и одного из самых популярных исполнителей среди самодеятельных артистов. Это бывший полицейский Фред Коч. Скажи мне, когда началась твоя театральная карьера?

Фред Коч: Я начал в 1991 году. Как-то жена принесла в дом билеты на представление местной театральной гильдии. Мы пошли, мне понравилось, и я решил податься в актеры. Сколько тогда мне было лет? 47 лет. Не поздновато ли? Нет, самое время. Сейчас мне 74, и как актер я в самом рассвете сил. СМЕХ.

Александр Морозов: А петь ты когда-нибудь учился?

Фред Коч: Никто меня не учил. Петь - это ведь так же естественно, как говорить. Почти 30 лет пою и никто, кроме моих друзей, еще не бросал в меня помидорами или сырыми яйцами.

Александр Морозов: Фред, я понимаю, что ты актер с большим стажем. Но, скажи мне, а случалось ли тебе когда-нибудь выйти на сцену и позабыть свой текст?

Фред Коч: Да, это часто бывает. И не со мной одним. Как бы ты ни старался запомнить текст, что-то всегда может тебя отвлечь. Симпатичное лицо, чья-то реплика. Ты смеешься, что я, старый козел, заглядываюсь на смазливые мордашки? Случается такой грех. Но вот как-то я ждал своего выхода на сцену, а женщина передо мной пела что-то сентиментальное. Я так расчувствовался и расслабился, что забыл, как начинается моя собственная песня.

Александр Морозов: Что же такое она пела? И что предстояло исполнить тебе?

Фред Коч: СМЕХ. Вот ты меня и поймал, названия песен я забыл, ведь это было не вчера. Короче, выхожу я на сцену и стою, как пень, не помню, как начинается песня. Но я уже знал, что зрители и слушатели любят и подпевать и петь вместе с тобой. Ну, я и обращаюсь к аудитории. Ребята, говорю, я знаю, вы любите петь не меньше моего, у вас даже лучше выходит. И как только заиграет рояль, начинайте петь, а уж я вам подпою. А у каждого в зале программка в руках, там названия песен, да и песни у нас все знают. И народ рад стараться. Они начали, а я следом за ними все вспомнил. Говоришь, ловко вывернулся? Так мы же актеры! СМЕХ.

Александр Морозов: Небольшой зал театральной гильдии Коринфа полон. Причем, тут есть зрители не только из местных. Извините, дамы, но я случайно подслушал, что вы приехали посмотреть спектакль аж из города Онеанта? Это же черт-те где!

Дама: Да, мы из Онеанты, штат Нью-Йорк. Приехали, чтобы увидеть на сцене нашу подругу Кайли Лавайлет. Вы правы, Онеанта - это далеко. Сколько времени мы ехали? Два с половиной часа. Но дело того стоит. Отличное шоу. Я надеюсь, однажды мы увидим портрет Кайли Лавайлет на обложке какого-нибудь журнала. ГРОМКИЙ ХОХОТ.

Александр Морозов: А вот другие зрительницы. Скажите, какой номер вам понравился больше всего? И какой исполнитель?

Другая дама: Моя любимая актриса Робин Майрон. Я за нее все время болею, ведь это моя мама. Она уже лет 15 в театре. Ей 61 год, но ни за что не дашь. А вон она и стоит, вон та маленькая.

Александр Морозов: У маленькой певуньи самое подходящее имя. По-русски Робин - это малиновка, зорька, зорянка и ольшанка. Небольшая певчая птица с яркой красной грудкой. И работа у Робин тоже подходящая. Она инспектор по охране природы.

А это дама немного постарше. Сигрид, как давно ты в театре?

Сигрид Коч: Три года. Да, мой муж Фред здесь уже сто лет. А я оставалась за кулисами. Рисовала декорации, расставляла мебель на сцене. Как вышло, что я решилась податься в актрисы и в режиссеры? Несколько лет назад в аварии погибла Фрэн Вильямс, она парикмахером работала, а у нас была актрисой и бессменным режиссером. И почему-то никто не хотел на ее роль. Пришлось мне. Да, в спектакле, который ты помнишь, я играла бабушку. И девочка спрашивала меня о песнях моего времени. Кто написал сценарий шоу? Я сама.

Александр Морозов: Вижу, что зритель вас любит. Как вы добились такой популярности?

Сигрид Коч: Я или наше шоу? СМЕХ. Мы даем спектакль не первый раз. Люди нас знают. Это же как семейный театр. А то, что ты называешь актерский труд, для нас - отдых. Вон та пара молодых актерок - медсестры, и работа у них нелегкая. Так они говорят, что на сцене просто расслабляются и отдыхают.

Александр Морозов: Сигрид, а ты сама по-прежнему медсестра? Нет, отвечает она, теперь я на пенсии. Но я говорил с ней и раньше и знаю, что весь ее день расписан по минутам. Сигрид, если мы начнем перечислять твои общественные работы и хобби, то хватит ли мне пальцев одной руки?

Сигрид Коч: Я думаю, да. Тогда начнем? Кроме театра, лекции и инструктаж для пожилых, я учу их, как бороться с остеопорозом. Занимаюсь этим в нашей деревне Коринф, в городке Шенендахоа. Воскресная школа, где мы изучаем с детьми библию. Совет при пенсионном отделе округа Саратога. Мы распределяем волонтеров. Кого-то направляем в школы помогать отстающим детям, кого-то развозить горячую пищу инвалидам, прикованным к дому. Большинство наших волонтеров - пенсионеры, и они ищут чем бы полезным заняться, сделать что-то для своей общины.

Александр Морозов: Кроме того, Сигрид и ее муж Фред раз в неделю работают в пищевой “кладовке”. Ее создали на паях все семь церквей городка Коринф. Кладовка бесплатно раздает продукты тем, кто в этом нуждается. Сигрид, а за время твоей актерской дейтельности какой твой номер больше всего тебе нравится, какой самый успешный?

Фред и Сигрид Коч

Сигрид Коч: Ну... Все, что мы играли вместе с Фредом. Наверное, самое удачное - дуэт "Ты мой милый". Я помню, ты был на спектакле. Там Фред играет женщину, а я мужчину. Это так здорово исполнять что-то вместе с ним.

Александр Морозов: У Фреда грубоватое обветренное лицо, это высокого роста, плотно сложенный мужичина с начинающимся брюшком. И когда он поднимается на сцену в чепце и женском платье, то ему и делать ничего не надо, публика и так не может удержаться от смеха. Его жена Сигрид напротив - миниатюрная дама со следами былой красоты. И одетая в матросскую форму она выглядит плутоватым юнгой.

Среди ветеранов сцены театральной гильдии Коринфа парикмахер Джейн Фуллер. Правда, последние годы она работает только два дня в неделю. Зато в театре она и певец, и танцор, и гитарист. Джейн, а кто у вас в театре самый старший артист по возрасту?

Джейн Фуллер: Наверное, я. Мне ведь уже 81 год. Давно ли я в театре? Где-то с 1979 года. Есть ли ветераны, которые пришли раньше меня? Нет, наверное, нету. Пианист Норман Мошер? Нет, он помоложе меня и пришел позже. Норм - наш, здешний, всю жизнь живет в Коринфе. И, ты не поверишь, он умеет играть почти на всех инструментах, которые есть на свете. Что делал до пенсии? Работал в какой-то компьютерной фирме. Да, он не музыкант по профессии. Хотя, погоди... теперь вспоминаю, когда-то в ранней молодости он был участником популярной местной группы "Братья Смит". Но это много-много лет назад. Где-то в 1940-50-е годы.

Александр Морозов: В труппе полно и молодежи, 20-30-летних. Самая юная Сара Люлек. Ей 16. Она поет, играет на духовых инструментах и на каких-то диковинных золотистых колокольчиках, название которых я и не запомнил. Но мне ближе ветераны, открывшие свой талант сравнительно недавно

Второй слева Эд Стано

Эд Стано: Меня зовут Эд Стано. Я вышел на пенсию в прошлом году. Живу в деревне Гринфилд. У меня была своя небольшая компания. Мы занимались установкой аппаратуры для охраны частных домов и офисов. Сколько мне? 74 года. Как долго собираюсь играть на сцене? Пока способен запомнить свой текст. Выступал ли я в самодеятельности в школе или в колледже? Нет, и вот теперь на стрости лет об этом жалею. Ты видишь, какой талант я закопал в землю! Но так уж получилось. Пацаном я много занимался спортом, и ни на что другое не оставалось времени.

Александр Морозов: Билет на спектакль стоит 7 долларов. За те же деньги тебе вручают и лотерейный билет. Таких билетов можно прикупить и еще - доллар штука. В антракте на сцену вызывают кого-нибудь из младших ребятишек и он или она тянет счастливый билет. Можно выиграть бутылку вина или букет цветов, которые счастливец под дружные аплодисменты тут же дарит своей даме.

МУЗЫКА. СМЕХ.

Александр Морозов: Следующее шоу театральной гильдии Коринфа - комедия "Смерть во время игры в гольф". Об этот уже сообщили местная рекламная газета "Пенисейвер" и фейсбук.