«Необычные американцы» Владимра Морозова: Школьник Тим Доук


Александр Генис: В эфире - очередной выпуск авторской рубрики Владимира Морозова «Необычные американцы». Владимир Морозов: Сегодня в Коринфе – «Чикаго». Это событие не имеет отношения к знаменитым городам – греческому и американскому. «Чикаго» – это мюзикл. Его ставит на школьной сцене Театральная гильдия небольшого городка Коринф, расположенного на севере штата Нью-Йорк. Тим Доук: Мы выпускаем по 2-4, а то и по 5 постановок в год. Я играл в мюзиклах «Вест-Сайдская История», «Оклахома», «Кошки», «Маленькие женщины», «Музыкант», «Слава». Владимир Морозов: Тим Доук имеет солидный послужной список. Особенно если учесть, что ему всего 17 лет. Почти все другие исполнители старше него. А у самой старшей - Фрэн Вильямс пятеро детей и 12 внуков. Профессионалов тут нет. Та же Фрэн держит небольшую лавочку сувениров. Тим – старшеклассник. И как маленький любительский театр решился поставить «Чикаго» после одноименного фильма! В 2002 году лента получила 6 Оскаров. «А как решились на постановку киношники? - парирует Тим. Ведь до фильма был успешный мюзикл на Бродвее. А до него – немое кино, и еще раньше - просто пьеса с тем же названием «Чикаго». Да этой вещи 80 с лишним лет!». Тим знает предмет.


Тим Доук: Я буду заниматься музыкой и музыкальной терапией. После школы пойду в музыкальный колледж. Но изящные искусства не всегда могут прокормить. А музыкальная терапия - профессия надежная. Кроме того, ты помогаешь людям. Специалист по музыкальной терапии может работать в больнице, в школе, в доме для престарелых. Или открыть свою собственную практику.


Владимир Морозов: Но, Тим, я слышал, там не слишком много платят. Меньше чем медсестрам.


Тим Доук: Да нет, все нормально. Конечно, врачи, адвокаты, да и медсестры тоже получают больше. Но мне много и не надо. Сколько точно платят, я не знаю, но на жизнь хватит. Владимир Морозов: В мюзикле «Чикаго» Тим первый раз выходит на сцену в одних трусах и галстуке. Небрежно напевая, одевается. На лице - самодовольная ухмылочка. Его герой - Билли Флинн, которого в фильме играет Ричард Гир. Это ловкий адвокат, который превращает суд в настоящий фарс. Тиму не впервой играть циников. В мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда» он был Понтием Пилатом. «Я не пойму, - пожимает плечами Тим, - почему мне дают эти роли, ведь в жизни я скорее идеалист». И еще Тим немного… тимуровец.


Тим Доук: Я вхожу в молодежную группу при церкви. Нас называют «клуб спорщиков». Но мы не только языком болтаем. Мы помогаем старикам, еду им привозим, сгребаем листья у них на участках. А в каникулы едем в штат Северная Каролина. Человек 20 из нашей группы и человек 10 родителей. Помогаем строить дома для людей, которые пострадали от урагана.


Владимир Морозов: Но строить надо уметь. Вы владеете какой-нибудь строительной профессией? Умеете держать в руках молоток?


Тим Доук: Ну, молотком я работать могу. Научился. Уже не так часто попадаю себе по пальцам. Конечно, квалификация у меня низкая. Зато постоянная практика. Мы недавно купили дом и всей семьей доводим его до ума. Мама - главный архитектор, а мы с отчимом - рабочая сила. Одни стенки ломаем, другие ставим. Я - главный маляр и подсобный рабочий. Бери больше, кидай дальше.


Владимир Морозов: Тим, а ходить в церковь вы стали следом за родителями? Как у вас, вообще, складываются отношения с Богом?


Тим Доук: Я хожу в церковь с раннего детства. Привык. Хотя точно и не знаю - верю я в Бога или нет. Если подумать, то, наверное, там над нами кто-то есть. И потом… хорошо иметь в жизни какую-то веру. И знать, что со смертью жизнь не кончается.


Владимир Морозов: Тим, а ваш отец приходил на премьеру? Он у вас кто, кем работает?


Тим Доук: Я не знаю, я давно с ним не разговариваю. Уже три года. Он архитектор. Почему я с ним не разговариваю? Потому что у нас разные взгляды на жизнь. Мы с ним ни в чем не согласны. Он на меня все время давил, высмеивал, заставлял бросить музыку и заниматься только спортом. Собираюсь ли я с ним помириться? Может быть, когда-нибудь… Но сначала отцу надо повзрослеть.


Владимир Морозов: Мать Тима (кстати, она хористка в том же спектакле) работает медсестрой, отчим - пилот. Семья не бедствует. Но Тим подрабатывает. С какого возраста?


Тим Доук: Я работаю с 14 лет. Не люблю просить деньги у родителей. Зимой я в спортклубе города Глен-Фоллс - спасателем и тренером по плаванью. А летом официантом в кафе-мороженое. Сколько порций я съедаю за смену? Да я летом, в основном, только мороженым и питаюсь. Сколько платят? 8 долларов в час. В этом году будет 9 долларов.


Владимир Морозов: Вместе с клубом молодых спорщиков, который работает при церкви, он трижды ездил в Европу. Правда, за билет платили родители. Но на карманные расходы, а они немалые, Тим зарабатывал сам.


Тим Доук: Мы были в Италии, в Чехии, Польше, в Австрии и Германии. Самые веселые люди в Италии… и самые вежливые. Чем дальше едешь на восток, тем страны беднее, машины попроще, поменьше дорогих домов… Я думаю, может, после колледжа удастся пожить пару лет в Европе. Например, в Италии. Купить абонемент в Миланскую оперу… В Париже пожить или в Праге. Как зарабатывать? А музыкой. Играть на гитаре где-нибудь на Карловом мосту. Посмотрим… Владимир Морозов: Коринфская театральная гильдия актерам не платит. Но Тим уже зарабатывал музыкой. Несколько дней подменял заболевшего актера в Оперном театре города Лэйк-Джордж.