«Если видели труп сразу после выстрела, то видели и убийцу?»

Слушания по делу об убийстве Анны Политковской продолжатся 25 декабря

В Московском окружном военном суде во вторник адвокаты обвиняемых в убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской должны были начать предъявлять свои доказательства. Фактически же почти все время, отведенное на судебное заседание, ушло на обсуждение процессуальных вопросов, а присяжные появились в зале суда лишь дважды в общей сложности минут на пять.


День начался с сообщения председательствующего судьи Евгения Зубова о том, что в суд наконец-то поступила детализация телефонных переговоров Анны Политковской с 3 по 7 октября 2006 года. С ходатайством о запросе такой детализации выступали и адвокаты подсудимых, и представители семьи Анны Политковской.


Когда документ был получен, адвокат семьи Политковской Каринна Москаленко отметила, что из него не ясно, кто несет персональную ответственность за достоверность распечатки и почему детализация обрывается вызовом 7 октября в 14.46.


Последний факт насторожил и защиту подсудимых. «В 14.46 они заканчивают, больше они нам не дают. А вот нам надо именно как она из "Рамстора" вышла, как она ехала, по какому маршруту ехала. Проехала ли она по Садово-Триумфальной улице там, где якобы стоял один из подсудимых и наблюдал - проедет она или нет? Вот этого момента нет, хотя в материалах дела есть сведения о том, что Политковская принимала телефонные звонки. В частности, ее дети ей звонили. Она звонила детям. Разговоры были. Это все есть. И то, что нам их не дают - именно потому, что на самом деле она не ехала по тому маршруту, который нам сегодня официально предъявляет следствие. Я уверен в этом», - говорит адвокат Ибрагима Махмудова Сайдахмет Арсамерзаев.


В итоге адвокаты потерпевших заявили ходатайство о повторной детализации телефонных переговоров Анны Политковской за 7 октября и детализацию вызовов 8 октября.


Основные же споры развернулись вокруг другого документа. Адвокат потерпевших Мурад Мусаев намеревался огласить в присутствии присяжных фрагмент рапорта оперуполномоченного Арсанова, который в день убийства Политковской прибыл на место происшествия: «Непосредственно после убийства сотрудник милиции пишет, что тело обнаружено в 16 часов 06 минут. По версии следствия, убийство случилось в 16 часов 06 минут и около 50 секунд. Если есть такой человек, который видел труп в 16 часов 06 минут прямо после выстрела, то, может быть, он видел еще и убийцу?»


Представители обвинения высказались категорически против ознакомления присяжных с рапортом г-на Арсанова. При этом гособвинитель Юлия Сафина заявила, что рапорт является процессуальным документом и присяжным его показывать нельзя, так как впоследствии это может повлечь за собой отмену вердикта.


В итоге было решено рапорт не оглашать, а вызвать в суд Арсанова в качестве свидетеля, чтобы у сторон появилась возможность задать ему вопросы.