С 29 марта по 17 апреля в Театральном центре «На Страстном» пройдет уникальный музыкальный фестиваль. В его афише — все жанры, от рок-авангарда до этнической музыки.
Программа фестиваля собрана двумя людьми — директором театра «Практика» Эдуардом Бояковым и Александром Чепарухиным, главой продюсерской компании «Greenwave», поставляющей на мировые сцены все лучшее в современной этно-музыке России. Концерты, которые пройдут также и в клубе «Дом», больше ориентированы на радикальный музыкальный авангард и немногочисленную аудиторию.
Эдуард Бояков работать с академическим музыкальным авангардом не хочет категорически: «Я хочу делать музыку для людей в особенном состоянии, не просто для масс. Мы любим красивые мелодии, народные песни, наша душа настроена на этот мелос».
Организаторы хотят не только восстановить порвавшуюся связь русского фольклора с современным музицированием, но еще и рассчитывают помочь отдельным исполнителям, например Джеффри Ориеме (Jeffry Oriema). Знаменитость из Уганды дает очень мощные живые концерты, которым однако уступают его студийные записи. Александр Чепарухин надеется исправить это положение, объединив его с российскими музыкантами в совместном концерте, запись которого впоследствии составит альбом. Этим концертом откроется фестивальная программа, в которой затем примут участие нью-йоркские «звезды» — такие, как Nina Nastasia, «Gods and Monsters» и «Hazmat Modine», польские и российские представители этнической музыки, а также англо-пакистанская группа «Fun-Da-Mental», концертом которой как раз закроется музыкальная программа фестиваля.
Эдуард Бояков считает, что эта группа первая объединила мусульманскую мелодическую и вокальную культуры с европейской электронной музыкой: «Вокал, который звучит очень похож на Нусрат Фатех Али Хана (Nusrat Fateh Ali Khan), но это только вокал. Это не совсем традиционная техника певческая, которая называется «квали» (quali) и которая связана со специфическими мусульманскими практиками, в результате которых певцы должны достигать совершенно экстатического трансового состояния. Учитывая то, что в мусульманском искусстве нельзя никого изображать, нельзя вообще много чего, но петь можно, —"Fun-Da-Mental" сумели объединить несовместимое».