Ссылки для упрощенного доступа

В Челябинске открылся фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»


На сцене Большого театра Екатерина Максимова около 30 лет танцевала ведущие партии
На сцене Большого театра Екатерина Максимова около 30 лет танцевала ведущие партии

15 марта в Челябинске открылся фестиваль балета под названием «В честь Екатерины Максимовой», в котором принимают участие лучшие ученики балерины. Фестиваль открылся спектаклем «Золушка», главную партию в котором танцует Наталья Балахничева.


Екатерина Максимова — москвичка, в 1958 году она окончила Московское хореографическое училище и была принята в балетную группу Большого театра, в которой танцевала ведущие партии около 30 лет. Выступала на лучших сценах мира. С начала восьмидесятых годов преподает в Государственном институте театрального искусства, педагог-репетитор театра «Кремлевский балет». Дает мастер-классы во многих театрах мира, вместе со своим партнером и супругом Владимиром Васильевым учредила премию «Лучшему дуэту». Последнее выступление Максимовой на сцене Большого театра состоялось в 1999 году. Она — народная артистка Советского Союза, лауреат многочисленных профессиональных премий и наград.


Я никогда не слышала, чтобы посторонние люди называли Уланову Галечкой, а Плисецкую — Майечкой. Только Галиной и Майей. И точно так же никто при мне не говорил про Максимову, как про Екатерину, только — Катя. С первого появления на сцене своей хрупкостью и беззащитностью она вызывала только желание ее оберегать.


Екатерина Маскимова — маленькая, изумительно сложенная, с точеными ногами и длинной шеей, с огромными карими грустными глазами — у меня лично вызывала ассоциации со сказочным олененком Бэмби, кстати, замечена она была уже во втором классе училища в роли Белочки. Екатерина Максимова — знаменитая балерина, а это означает, в первую очередь, виртуозную технику и исключительную музыкальность. Но она еще великая балерина, то есть настоящая драматическая актриса. Техническая оснащенность, наверное, досталась от ленинградской школы и ее учителя Елизаветы Гердт, артистизм — от другого ее педагога — Галины Улановой. Индивидуальность Екатерины Максимовой очень пришлась ко времени — именно тогда, в том же диктующем тон французском кино, вошли в моду девочки-подростки, а Катя Максимова таковой кажется до сих пор.


Она умела быть на сцене и на экране темпераментной и озорной, характерной и игривой, спортивной и кокетливой, Жизелью и Китри, Сильфидой и Вакханкой, Галатеей и Анютой, но все сыгранные ею роли светились нежной женственностью, лиризмом и потаенной трагедией. Екатерине Максимовой, конечно, очень повезло с хореографами, среди которых — Леонид Лавровский и Юрий Григорович, Касьян Голейзовский и Дмитрий Брянцев, Наталья Касаткина и Владимир Василев, наконец, Леонид Якобсон. И ничуть не меньше повезло с тем, что ее партнерами были равновеликие танцоры — довольно назвать имена Мариса Лиепы и Владимира Васильева. В их дуэтах было то, чего всегда не хватает в жизни — беззащитная женщина и мужчина-защитник, то есть любовь. Екатерина Максимова никогда не была призрачной виллисой или эротичной Кармен, она была из плоти и крови, но совсем целомудренна.


Она прекрасный педагог-репетитор, очень умный, скромный и образованный человек. А люди, знающие Катю Максимову по Дому отдыха «Щелыково», видели ее и собирающей грибы, и готовящей изысканные блюда. Не зря говорят: если человек талантлив, он талантлив во всем.




XS
SM
MD
LG