Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко вслед за вином намерен запретить и импорт из Грузии минеральных вод, в том числе знаменитой «Боржоми». Это сообщение вызвало в Грузии огромный резонанс.
По некоторым данным, «Боржоми» уже стали изымать из ресторанов. Министр сельского хозяйства Грузии Михаил Свимонишвили, который так и не смог встретиться в Москве с Геннадием Онищенко, по приезде в Тбилиси прокомментировал ситуацию вокруг грузинских минеральных вод так: «Мы пока не получили официального уведомления о том, что «Боржоми» запретили на территории России, хотя кое-какие симптомы уже просматриваются. Причём речь идёт не только о «Боржоми», но обо всех грузинских минеральных водах. Естесственно, все заявления о том, что они содержат вредные вещества – абсолютная ложь, которая переходит все границы».
Председатель парламентского комитета по международным делам Константин Габашвили сделал в связи с происходящим беспрецедентно резкое для дипломатической практики заявление: «То, что происходит вокруг "Боржоми", - проявление шовинизма и этнической ненависти к грузинам. Никаких вредных примесей в "Боржоми", конечно, нет. Эта минеральная вода продаётся в России в аптеках как лекарство. Я помню, в советское время, когда вся медицина следила за здоровьем стариков из политбюро ЦК КПСС, впавших в старческий маразм, им давали "Боржоми" для большей бодрости».
Премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели не сомневается в политической подоплёке происходящго: «Конечно, если запретят ещё и "Боржоми", это будет политическое решение, не имеюще ничего общего с экономикой».
В целом же, грузинские политики и эксперты убеждены, что Россия вводит экономические санкции, и главная причина – отказ Грузии поддержать вступление России в ВТО.
Тбилиси увязывает этот вопрос с закрытием незаконных (согласно грузинскому законодательству) таможенно-пропускных пунктов на российско-абхазском и российско-югоосетинском участках границы.