25 и 26 апреля на новой сцене Большого театра состоится фестиваль «Бенуа де ла данс» (Benois de la danse). 25 апреля пройдет награждение лауреатов одноименной премии, 26 апреля состоится гала-концерт лауреатов прошлых лет.
Каждый год Юрий Григорович собирает жюри, состав постоянно меняется, но все судьи — большие балетные имена. Каждый из восьми называет своего кандидата на премию, по одному в разных номинациях. На основании просмотренных видеокассет выносится вердикт и становится известен шорт-лист. А лауреатов называют уже во время концертов, в котором и участвуют номинанты. Приз «Бенуа де ла данс» — это статуэтка работы правнука Александра Бенуа Игоря Устинова, он не имеет материального содержимого, но это не мешает именитым танцорам съезжаться в Москву в апреле месяце. В этот раз в списке возможных лауреатов по преимуществу танцоры из Балета Цинцинатти, молодые артисты Мариинского театра и исполнители из Южной Кореи. Широкой публике они неизвестны. К тому же, по непонятным причинам Мариинка не отпустила своих танцоров в Москву, значит, Леонид Сарафанов, Екатерина Кондаурова и Ольга Есина на сцене не появятся.
26 апреля в гала-концерте на сцену выйдут премьеры Большого театра Светлана Захарова и Николай Цискаридзе, солисты Американского балетного театра и New York City Ballet Джулия Кент и Дамиан Ветцель, Лорена Фейхо и Карлос Молина из Бостона, Сю Джин Кан и Роберт Тюсли из Штутгарта, также любимцы московской публики — Алина Кожокару и Йоханн Кобборг.
Член жюри Ирек Мухаммедов считает, что судьи конкурса должны быть гибкими, дипломатичными и сильными: «Если большинство членов жюри ратует за то, что тот или иной танцовщик должен получить первое место, при этом ведь не отнимается кусок моего личного сердца. Но если действительно я считаю, что исполнение прошло на высоком уровне, то, конечно, я буду его отстаивать».
В последние годы я вижу довольно много танцовщиков, о которых можно с некоторыми оговорками сказать, что они виртуозы. Но при этом отличить одного из них от другого практически не представляется возможным. Ирек Мухаммедов предлагает такие критерии: «Балет — это самая высокая ступень танцевального искусства. Исполнение не только включает в себя правильное движение, оно включает в себя душевное исполнение, одухотворенное исполнение, понимание того, что происходит на сцене, понимание своей роли, умение жить этой ролью на сцене. Это главное. Это, скажем, 90 процентов, наверное, балета, остальные 10 процентов — это техническое исполнение».