В Верховном суде Северной Осетии в понедельник продолжилось оглашение приговора Нурпаши Кулаеву - единственному, по версии следствия, оставшемуся в живых участнику нападения на бесланскую школу. За ходом оглашения приговора следит специальный корреспондент Радио Свобода.
Пятый день оглашения приговора станет далеко не последним. Оглашено уже более 300 показаний тех, кто был в спортзале, их родственников и близких. Однако впереди – показания свидетелей из числа должностных лиц. Эта часть приговора наверняка вызывает наибольшее внимание матерей Беслана. По их мнению, многие чиновники должны нести ответственность за гибель детей.
До начала заседания корреспондент РС поговорил с адвокатом потерпевших Теймуразом Чиджемовым, который в целом выразил удовлетворение процессом. Он считает, что положительный момент здесь в том, что матери Беслана получили доказательства тому, о чем они говорили сразу после теракта. Тогда они обвиняли республиканское руководство, представителей федеральных силовых структур в том, что они пропустили террористов из одной республики в другую. Эти обвинения несут очень сильную эмоциональную окраску, но свидетельства, в том числе и непосредственных очевидцев, говорят о том, что такие факты имели место.
Лидер организации «Голос Беслана» Элла Кесаева утверждает, что никто из пострадавших и членов их семей не согласится с тем, что Кулаевым фактически, как она сказала, захотят заслонить основное дело по теракту. Она считает, что ответственность вместе с террористом должны разделить также и конкретные должностные лица. Она в очередной раз назвала их в беседе с журналистами. По мнению Эллы Кесаевой, это, прежде всего, бывший президент Северной Осетии Дзасохов, глава управления ФСБ по Северной Осетии Андреев, глава ФСБ Патрушев и его заместители Проничев и Анисимов, а также ряд других руководителей МВД и спецслужб.
Во вторник во Владикавказ прибывает полномочный представитель президента Дмитрий Козак, который планирует встретиться с матерями Беслана. На этой встрече женщины в очередной раз поинтересуются у него - будет или нет основное дело? Это главная тема, которой озабочены сегодня почти все жители Северной Осетии.