Ссылки для упрощенного доступа

«Отвечать должны все вплоть до генерала»


Руководитель Московского регионального отделения Союза комитетов солдатских матерей Светлана Кузнецова
Руководитель Московского регионального отделения Союза комитетов солдатских матерей Светлана Кузнецова

Лидер фракции «Солдатские матери» российской объединенной демократической партии «Яблоко» Светлана Кузнецова в интервью Радио Свобода выразила надежду, что следствие разберется в обстоятельствах дела Андрея Сычева. Российская армия, по ее мнению, должна стать профессиональной. В такой армии подобных инцидентов быть не может.


«Представители организации "Солдатских матерей" были шокированы тем случаем, который произошел с Андрюшей Сычевым. Надеемся, что прокуратура разберется в той ситуации и виновные, действительно, будут наказаны.


Естественно, у нас должна быть профессиональная армия. На сегодняшний день те ребята, которые туда идут, должны быть здоровы, а на тех ребят, которых призывают, иногда просто без слез не взглянешь. На днях мы были в Брянске. Я обратила внимание на одного из призывников. На вид этому мальчику было не больше 12-13 лет! Я даже подошла и спросила: "Молодой человек, а сколько вам лет?" Он сказал тоненьким голосом: "18". Что такое парень сможет защитить?! Я сомневаюсь, что он сможет постоять за себя. На сегодняшний день эта армия, которая существует, она должна состоять из здоровых ребят, из нормальных ребят - не судимых, не алкоголиков, не наркоманов. Все-таки хотелось бы, чтобы у нас была профессиональная армия», - прокомментировала начало процесса по делу Андрея Сычева Светлана Кузнецова.


Общественный деятель Герман Пятов солидарен со Светланой Кузнецовой: «Действительно, случай с Сычевым это не исключение. Я думаю, что есть такие же и не менее ужасные случаи. Их множество, просто о них не стало известно широкому кругу людей. Они не попали в СМИ. Это иллюстрирует сегодняшнее состояние нашей армии, которая все-таки не успела перестроиться за всем обществом.


Конечно, случай вопиющий. Женщина девять месяцев носит в своем чреве дитя. Потом его выкармливает, пестует, холит, переживает за него, растит. В итоге она отдает ребенка, как пушечное мясо. Ребенок попадает в наши вооруженные силы и возвращается инвалидом, а иногда и просто в гробу. Сколько таких случаев. Статистика ужасная. В армии гибнут тысячи. Это, конечно, недопустимо. Это невозможно. Потому что родители должны быть уверены, что они отдают ребенка и получат его живым и здоровым.


Состояние того, что творится в армии (дедовщина) - это отражение вообще состояния общественных отношений, потому что это не только в армии. На чем это держится? Это держится на круговой поруке. Такое у нас происходит и в различных силовых структурах, и на уровне отдельных социальных групп, которые не имеют отношения ни к вооруженным силам, ни к МВД и так далее. Потому что даже если взять любой коллектив, у нас считается дурным тоном выносить сор из избы, обратиться через голову начальника к вышестоящему начальнику и, боже упаси, обратиться в какую-то стороннюю организацию в случае возникновения проблемы, конфликта, нарушения прав. Если ваши права нарушили, и вы обратились в прокуратуру, то вы - стукач, вас выживут из коллектива.


Отсутствие правосознания индивидуума и правосознания у масс, отсутствие гражданской позиции приводит к отсутствию гражданского общества. Ни в одной стране мира не было бы возможно то, что случилось с рядовым Сычевым. Люди бы вышли на улицы с плакатами, была бы акция гражданского неповиновения - перестали бы просто отдавать детей в армию. Это же наши дети! Мы их рождаем, воспитываем. Что, государство сильно помогает в этом? Конечно, нет.


Единственный путь здесь - это создание профессиональной армии.


Я думаю, что отвечать должны все: начиная от того, кто избивал, и все вышестоящие вплоть до генерала, потому что это прямая ответственность. Они отвечают за все, что происходит вверенной им Родиной, государством воинской части. По-моему, ничего здесь нового нет. Это закон».


XS
SM
MD
LG