В лондонском доме-музее Георга Фридриха Генделя открылась выставка под названием "Хендрикс в Британии".
Выставка посвящена 40-ой годовщине со дня смерти одной из культовых фигур рок-музыки, Джими Хендрикса. И Гендель, и Хендрикс с промежутком в двести лет были соседями в Лондоне.
Когда проходишь мимо дома номер 23 и примыкающего к нему дома 25 по Брук-стрит в фешенебельном лондонском районе Мэйфер, всегда удивляешься странному на первый взгляд соседству установленных на зданиях – практически рядом – двух мемориальных досок. На доме 23 в синем овале помещена надпись: "Джими Хендрикс, 1942-1970, гитарист и композитор-песенник жил здесь в 1968-1969 годах". Примерно через пару метров установлена такого же размера, такой же формы и такого же цвета мемориальная доска, посвященная Георгу Фридриху Генделю, который в течение 36 лет жил в доме номер 25 и скончался там в 1759 году. Сейчас оба дома принадлежат музею Генделя.
И рок-гитарист, и великий композитор были иммигрантами в Британии. Их объединяет еще и то, что и американец Хендрикс и немец Гендель прославились именно в Лондоне, На время пребывания в британской столице пришелся самый плодотворный и творчески активный период их жизни, именно здесь они создали свои лучшие произведения. В квартире, которую снимал в конце 60-х Джими Хендрикс со своей подругой Кэти Этчингем, сейчас расположен офис музея Генделя. Среди экспонатов посвященной Хендриксу выставки, открывшейся в музее Генделя, рукописные тексты его песен, личные вещи. В частности, его знаменитый оранжевый бархатный камзол, гитара, фотографии, киноклипы, альбомы, рецензии на его выступления, документы о пребывании в Лондоне, в том числе, разрешение на работу в Великобритании. Когда Хендрикс узнал, что живет рядом с домом, в котором жил Гендель, он начал покупать пластинки с записями его музыки и знакомиться с его произведениями. Не исключено, что этот интерес к музыке автора оратории "Мессия" повлиял на творчество суперзвезды рока.
Вот что рассказал Радио Свобода заместитель директора дома-музея Генделя в Лондоне и организатор выставки "Хендрикс в Британии" Мартин Уайетт:
– На мой взгляд, между Генделем и Хендриксом существует удивительная параллель. Только представьте себе: Лондон XVIII века и Лондон ХХ века – особенно его 60-е годы. Это были два важнейших периода в истории музыки, причем не только британской, но и европейской. Это было время, когда Лондон был центром музыкальной Европы. Немец по рождению, получивший образование в Италии, Гендель поселился в Англии и сделал здесь себе имя. Хендрикс прибыл из Америки, где много и упорно работал, и тоже прославился здесь. Два музыканта, принадлежавшие иностранной культурной традиции, оказавшись в британской столице, сходным образом полностью изменили британскую музыку. И не только британскую – всю мировую музыку! И еще одна параллель: как музыканты они прославились своим импровизаторским талантом. Гендель очень часто импровизировал на клавесине и органе, Хендрикс известен тем, что никогда не исполнял одинаково свои песни. Каждый раз это были разные версии, разные импровизации.
Не думаю, что, как считают некоторые ограниченные в своих суждениях люди, Гендель переворачивается в гробу из-за того, что в музее его имени проходит выставка, посвященная Хендриксу. Гендель был человеком, способным оценить талант другого музыканта, хотя, конечно, они принадлежали разным музыкальным мирам. Еще один момент, на который я хотел бы указать: дом-музей Генделя находится в одном здании, тогда как выставка "Хендрикс в Британии" размещена в соседнем. Во время выставки работа музея Генделя продолжается. Это как бы две параллельные выставки. Наша программа барочной музыки в доме Генделя не прерывается. Уверен, что Гендель по достоинству оценил бы музыкальность, креативность, спонтанность и невероятную сценическую энергию Джими Хендрикса.
Выставка посвящена 40-ой годовщине со дня смерти одной из культовых фигур рок-музыки, Джими Хендрикса. И Гендель, и Хендрикс с промежутком в двести лет были соседями в Лондоне.
Когда проходишь мимо дома номер 23 и примыкающего к нему дома 25 по Брук-стрит в фешенебельном лондонском районе Мэйфер, всегда удивляешься странному на первый взгляд соседству установленных на зданиях – практически рядом – двух мемориальных досок. На доме 23 в синем овале помещена надпись: "Джими Хендрикс, 1942-1970, гитарист и композитор-песенник жил здесь в 1968-1969 годах". Примерно через пару метров установлена такого же размера, такой же формы и такого же цвета мемориальная доска, посвященная Георгу Фридриху Генделю, который в течение 36 лет жил в доме номер 25 и скончался там в 1759 году. Сейчас оба дома принадлежат музею Генделя.
И рок-гитарист, и великий композитор были иммигрантами в Британии. Их объединяет еще и то, что и американец Хендрикс и немец Гендель прославились именно в Лондоне, На время пребывания в британской столице пришелся самый плодотворный и творчески активный период их жизни, именно здесь они создали свои лучшие произведения. В квартире, которую снимал в конце 60-х Джими Хендрикс со своей подругой Кэти Этчингем, сейчас расположен офис музея Генделя. Среди экспонатов посвященной Хендриксу выставки, открывшейся в музее Генделя, рукописные тексты его песен, личные вещи. В частности, его знаменитый оранжевый бархатный камзол, гитара, фотографии, киноклипы, альбомы, рецензии на его выступления, документы о пребывании в Лондоне, в том числе, разрешение на работу в Великобритании. Когда Хендрикс узнал, что живет рядом с домом, в котором жил Гендель, он начал покупать пластинки с записями его музыки и знакомиться с его произведениями. Не исключено, что этот интерес к музыке автора оратории "Мессия" повлиял на творчество суперзвезды рока.
Вот что рассказал Радио Свобода заместитель директора дома-музея Генделя в Лондоне и организатор выставки "Хендрикс в Британии" Мартин Уайетт:
– На мой взгляд, между Генделем и Хендриксом существует удивительная параллель. Только представьте себе: Лондон XVIII века и Лондон ХХ века – особенно его 60-е годы. Это были два важнейших периода в истории музыки, причем не только британской, но и европейской. Это было время, когда Лондон был центром музыкальной Европы. Немец по рождению, получивший образование в Италии, Гендель поселился в Англии и сделал здесь себе имя. Хендрикс прибыл из Америки, где много и упорно работал, и тоже прославился здесь. Два музыканта, принадлежавшие иностранной культурной традиции, оказавшись в британской столице, сходным образом полностью изменили британскую музыку. И не только британскую – всю мировую музыку! И еще одна параллель: как музыканты они прославились своим импровизаторским талантом. Гендель очень часто импровизировал на клавесине и органе, Хендрикс известен тем, что никогда не исполнял одинаково свои песни. Каждый раз это были разные версии, разные импровизации.
Не думаю, что, как считают некоторые ограниченные в своих суждениях люди, Гендель переворачивается в гробу из-за того, что в музее его имени проходит выставка, посвященная Хендриксу. Гендель был человеком, способным оценить талант другого музыканта, хотя, конечно, они принадлежали разным музыкальным мирам. Еще один момент, на который я хотел бы указать: дом-музей Генделя находится в одном здании, тогда как выставка "Хендрикс в Британии" размещена в соседнем. Во время выставки работа музея Генделя продолжается. Это как бы две параллельные выставки. Наша программа барочной музыки в доме Генделя не прерывается. Уверен, что Гендель по достоинству оценил бы музыкальность, креативность, спонтанность и невероятную сценическую энергию Джими Хендрикса.