Марина Тимашева, Москва: Со 2 по 30 декабря в Государственном Музее изобразительных искусств имени Пушкина пройдут в 23-й раз знаменитые "Декабрьские вечера". Тема нынешнего года: "Гармония и контрапункт. Россия - Германия. Х1Х век". 2003-й год был годом российской культуры в Германии, а 2004-й год - годом Германии в России.
На сей раз " Декабрьские вечера" это четыре в одном. Художественную экспозицию дополняют музыкальные вечера, программу пяти крупнейших российских музеев - экспонаты 8-ми музеев немецких. Все вместе называется "Гармония и контрапункт". В экспозицию входит 97 картин трех главных направлений эпохи: романтизма, реализма и символизма. Рассказывает директор Государственного Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова:
Ирина Антонова: Хотя этот фестиваль - музыкальный фестиваль, он непременно второй своей составной частью имеет выставку, то есть, это диалог музыки и классических искусств. Это не просто концерты в залах музея, а специально связанная с программой единой темой выставка. То есть, "Декабрьские вечера" в целом - это тематический проект. В этот раз мы посвятили его теме Германии и России XIX века.
Марина Тимашева: В музыкальную программу включено 16 концертов исполнителей с мировыми именами из разных стран, которые представят сочинения композиторов России и Германии. Говорит куратор программы Инна Прусс:
Инна Прусс: Хронологически музыкальная программа соответствует выставке. От Бетховена до раннего Рихарда Штрауса и Пфицнера с немецкой стороны, а если говорить о русской музыке - от Глинки до раннего Рахманинова и Скрябина. Каждая из программ, за единичными исключениями, включает в себя и русскую и немецкую музыку. И вот эти пересечения, сопоставления, контрасты, параллели, они необычайной важны для восприятия, нового, объемного, свежего, и той, и другой музыкальной традиции. Это тот принцип диалога, тот принцип контрапункта, который лежит в основе вообще всего фестиваля "Декабрьские вечера". Когда мы сопоставляем изобразительный и музыкальный фестиваль. Это его уникальная черта.
Марина Тимашева: По существу, в контрапункте - изобразительная и музыкальные части фестиваля. Имена композиторов XIX века знают все, имена немецких художников этого времени известны только специалистам.
На сей раз " Декабрьские вечера" это четыре в одном. Художественную экспозицию дополняют музыкальные вечера, программу пяти крупнейших российских музеев - экспонаты 8-ми музеев немецких. Все вместе называется "Гармония и контрапункт". В экспозицию входит 97 картин трех главных направлений эпохи: романтизма, реализма и символизма. Рассказывает директор Государственного Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова:
Ирина Антонова: Хотя этот фестиваль - музыкальный фестиваль, он непременно второй своей составной частью имеет выставку, то есть, это диалог музыки и классических искусств. Это не просто концерты в залах музея, а специально связанная с программой единой темой выставка. То есть, "Декабрьские вечера" в целом - это тематический проект. В этот раз мы посвятили его теме Германии и России XIX века.
Марина Тимашева: В музыкальную программу включено 16 концертов исполнителей с мировыми именами из разных стран, которые представят сочинения композиторов России и Германии. Говорит куратор программы Инна Прусс:
Инна Прусс: Хронологически музыкальная программа соответствует выставке. От Бетховена до раннего Рихарда Штрауса и Пфицнера с немецкой стороны, а если говорить о русской музыке - от Глинки до раннего Рахманинова и Скрябина. Каждая из программ, за единичными исключениями, включает в себя и русскую и немецкую музыку. И вот эти пересечения, сопоставления, контрасты, параллели, они необычайной важны для восприятия, нового, объемного, свежего, и той, и другой музыкальной традиции. Это тот принцип диалога, тот принцип контрапункта, который лежит в основе вообще всего фестиваля "Декабрьские вечера". Когда мы сопоставляем изобразительный и музыкальный фестиваль. Это его уникальная черта.
Марина Тимашева: По существу, в контрапункте - изобразительная и музыкальные части фестиваля. Имена композиторов XIX века знают все, имена немецких художников этого времени известны только специалистам.