Марина Тимашева, Москва: МХАТ имени Чехова и Министерство культуры России подвели итоги конкурса на создание драматических произведений. Жюри конкурса выбрало три пьесы, одна из которых уже 9 ноября будет представлена во МХАТе.
Первым поставленным во МХАТе победителем конкурса стала пьеса "Терроризм" екатеринбурсгких авторов братьев Пресняковых. Речь в ней идет вовсе не о международном терроризме, но о том, как в пределах одной семьи люди терроризируют друг друга. Вторая пьеса-лауреат "Пьемонтский зверь" принадлежит перу студента-юриста из Минска Андрея Курейчика. Ставить ее будет Василий Сенин. Автор рассказывает о ней так
Андрей Курейчик: Это пьеса о монастыре, основной предмет исследования этой пьесы - духовность, и, как ни странно, мне кажется, литература ХХ века, особенно, конца ХХ века, как-то от этого вопроса немножко отошла, а мне хотелось бы попытаться с нашего времени, XXI века, посмотреть на эту проблему так же глубоко, как ее рассматривали Достоевский, Толстой, Чехов, в свое время.
Марина Тимашева: Третья пьеса - "Облом-off" - москвичам знакома. Она идет в режиссуре самого драматурга Михаила Угарова в Центре современной драматургии, но во МХАТе ее представит Александр Галибин. Понятно, что нынешнее руководство МХАТа решило брать пример с основоположников. Как известно, новая драма и режиссура в начале ХХ века шли рука об руку. Говорит ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский:
Анатолий Смелянский: Насколько Владимир Иванович Немирович-Данченко был озабочен поиском и постановкой того, что он называл боевой пьесой, боевой пьесой он называл пьесу Леонида Андреева; Станиславский полагал после какого-то времени, что вообще не надо ставить современную драматургию, потому что какой-то ужас сплошной, в той же степени, в какой Немирович-Данченко упорнейшим образом пытался эту линию боевых пьес вести, считая, что если театр таких пьес не ставит, он становится омертвелым. Речь шла о том, что отсутствие современной пьесы - это отсутствие кислорода.
Марина Тимашева: Чаще от так называемой актуальной драматургией можно задохнуться. Поэтому неудивительно, что сам Олег Табаков примеривал на себя только роль Обломова в версии Михаила Угарова, но решил не повторяться, а изо всех современных постановок ему нравятся инсценировки романов Астафьева и Улицкой. Очень живо Олег Табаков рассказал вовсе не о пьесах- лауреатах, но о новом произведении Виктора Шендеровича:
Олег Табаков: Называется "Тезка Швейцер", про то, как в самой серединке Африки живет племя каннибалов, которое давно уже наладилось получать гуманитарную помощь. Они уже много из себя выдавили по капле. Уже детей не едят, и женщин - так, если уж совсем нехорошо себя ведет... Нет, смешная пьеса.
Первым поставленным во МХАТе победителем конкурса стала пьеса "Терроризм" екатеринбурсгких авторов братьев Пресняковых. Речь в ней идет вовсе не о международном терроризме, но о том, как в пределах одной семьи люди терроризируют друг друга. Вторая пьеса-лауреат "Пьемонтский зверь" принадлежит перу студента-юриста из Минска Андрея Курейчика. Ставить ее будет Василий Сенин. Автор рассказывает о ней так
Андрей Курейчик: Это пьеса о монастыре, основной предмет исследования этой пьесы - духовность, и, как ни странно, мне кажется, литература ХХ века, особенно, конца ХХ века, как-то от этого вопроса немножко отошла, а мне хотелось бы попытаться с нашего времени, XXI века, посмотреть на эту проблему так же глубоко, как ее рассматривали Достоевский, Толстой, Чехов, в свое время.
Марина Тимашева: Третья пьеса - "Облом-off" - москвичам знакома. Она идет в режиссуре самого драматурга Михаила Угарова в Центре современной драматургии, но во МХАТе ее представит Александр Галибин. Понятно, что нынешнее руководство МХАТа решило брать пример с основоположников. Как известно, новая драма и режиссура в начале ХХ века шли рука об руку. Говорит ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский:
Анатолий Смелянский: Насколько Владимир Иванович Немирович-Данченко был озабочен поиском и постановкой того, что он называл боевой пьесой, боевой пьесой он называл пьесу Леонида Андреева; Станиславский полагал после какого-то времени, что вообще не надо ставить современную драматургию, потому что какой-то ужас сплошной, в той же степени, в какой Немирович-Данченко упорнейшим образом пытался эту линию боевых пьес вести, считая, что если театр таких пьес не ставит, он становится омертвелым. Речь шла о том, что отсутствие современной пьесы - это отсутствие кислорода.
Марина Тимашева: Чаще от так называемой актуальной драматургией можно задохнуться. Поэтому неудивительно, что сам Олег Табаков примеривал на себя только роль Обломова в версии Михаила Угарова, но решил не повторяться, а изо всех современных постановок ему нравятся инсценировки романов Астафьева и Улицкой. Очень живо Олег Табаков рассказал вовсе не о пьесах- лауреатах, но о новом произведении Виктора Шендеровича:
Олег Табаков: Называется "Тезка Швейцер", про то, как в самой серединке Африки живет племя каннибалов, которое давно уже наладилось получать гуманитарную помощь. Они уже много из себя выдавили по капле. Уже детей не едят, и женщин - так, если уж совсем нехорошо себя ведет... Нет, смешная пьеса.