Марина Тимашева, Москва: С 18 по 23 ноября в московском Доме кино пройдет неделя израильского фильма. В программе фестиваля - картины о войне, о жизни и творчестве рок-музыкантов и артистов, но больше всего представлено комедий, лирических и сатирических, созданных режиссерами Израиля за последние 6 лет. В программе 6 картин, снятых с 1995-го по 2001-й год поколением 40-50 летних режиссеров, самый известный из которых, Амос Гитай, покажет в Москве военный фильм "Киппур". В афише два фильма, тем или иным способом повествующих о войне Судного дня. Вторая картина называется "Перекресток Вулкан". Ее главными героями являются молодые рок-музыканты. Не менее эксцентричны герои фильма "Цирк Палестина" - это артисты русского цирка на Западном берегу, и в нем есть даже укротительница тигров, что напоминает о знаменитой советской ленте. О кинематографе Израиля говорит президент Гильдии киноведов России Мирон Черненко:
Мирон Черненко: Это действительно хорошо продуманное и хорошо составленное с самых разных точек зрения, и с точки зрения жанровой, и с точки зрения представления среднего поколения режиссуры, и с точки зрения того, что впервые, мне кажется, в России мы сможем увидеть несколько игровых короткометражек, сделанных совсем молодыми людьми, и сможем понять, как выглядят молодые хозяева страны в своих фильмах. До сих пор израильское кино отличается от большинства кинематографий тем, что в нем не было никогда индивидуального, единоличного лидера, не было своего классика, одного режиссера, за которым идет, которому подражает, у которого учится весь остальной кинематограф. Вот это, в сущности говоря, и позволяет судить об израильском кинематографе, как о кинематографическом организме, о том, что он функционирует вне прямой зависимости от того, что происходит и внутри страны, и по ее периметру, потому что если поглядеть фильмографию этого кинематографа, то даже в короткие, но мучительные периоды многочисленных войн, которые приходилось вести государству, кинематограф как бы продолжал существовать как производство мирного времени и мирного общества.
Марина Тимашева: Наверное, поэтому Израиль представляют комедии, и в них много бывших советских артистов. В "Позднем браке", которым открывается фестиваль, в главной роли Александр Каневский, он же майор Томин, играет он грузинского еврея, поселившегося в Тель-Авиве.
Мирон Черненко: Это действительно хорошо продуманное и хорошо составленное с самых разных точек зрения, и с точки зрения жанровой, и с точки зрения представления среднего поколения режиссуры, и с точки зрения того, что впервые, мне кажется, в России мы сможем увидеть несколько игровых короткометражек, сделанных совсем молодыми людьми, и сможем понять, как выглядят молодые хозяева страны в своих фильмах. До сих пор израильское кино отличается от большинства кинематографий тем, что в нем не было никогда индивидуального, единоличного лидера, не было своего классика, одного режиссера, за которым идет, которому подражает, у которого учится весь остальной кинематограф. Вот это, в сущности говоря, и позволяет судить об израильском кинематографе, как о кинематографическом организме, о том, что он функционирует вне прямой зависимости от того, что происходит и внутри страны, и по ее периметру, потому что если поглядеть фильмографию этого кинематографа, то даже в короткие, но мучительные периоды многочисленных войн, которые приходилось вести государству, кинематограф как бы продолжал существовать как производство мирного времени и мирного общества.
Марина Тимашева: Наверное, поэтому Израиль представляют комедии, и в них много бывших советских артистов. В "Позднем браке", которым открывается фестиваль, в главной роли Александр Каневский, он же майор Томин, играет он грузинского еврея, поселившегося в Тель-Авиве.