Марина Тимашева, Екатеринбург: В Екатеринбурге проходит всероссийский фестиваль для детей и молодежи "Реальный театр". В первый день фестиваля право сценического голоса предоставили "маленьким людям", от обитателей ночлежки в горьковской пьесе "На дне" в постановке алтайского молодежного театра, до городских низов в пьесе "Персидская сирень" Николая Коляды.
Второй день фестиваля можно условно назвать европейским. Французский режиссер, последователь метода великого Этьена де Кру, профессор высшей школы драматического искусства Парижа Жан-Клод Котийар поставил с артистами Екатеринбургского Театра юного зрителя спектакль "Эдита". Это не тот сюжет, что был разыгран в знаменитом фильма с Мадонной в главном роле, а пьеса неизвестного в России драматурга Копи. Пьеса посвящена последним дням жизни Эвы Перрон, но, согласно версии Копи, Эвита не умерла, а бежала из Аргентины, предварительно убедив в своей смерти не только боготворивший ее народ, но и своих близких. В спектакле звучит танго Астора Пьеццоло, и сама Эва в исполнении выдающейся российской актрисы Светланы Замараевой оказывается женщиной-танго, столь же страстной и одновременно холодной, столь же аристократичной, но рожденной при этом в прокуренных кабаках.
Вечером того же дня Новосибирский театр "Глобус" показал прежде не шедшую в России пьесу Мариво "Двойное непостоянство". В очень современной жесткой версии пьесы обманутые простолюдины по мере развития сюжета превращаются в кукол, совершенно пригодных для любых манипуляций. Пьесы поставил Дмитрий Черняков. К своим 30 годам он является лауреатом "Золотой маски" за постановку оперы "Сказание о граде Китеже" в Мариинском театре и режиссером лучшего оперного спектакля сезона нынешнего "Похождений повесы" Игоря Стравинского в большом театре.
Новая тенденция: столичные и мировые звезды активно сотрудничают с театрами российской провинции. Валерий Золотухин играет в спектакле алтайского молодежного театра "На Дне", Жан-Клод Котийар ставит в Екатеринбурге, Дмитрий Черников выпускает превосходный спектакль на сцене новосибирского театра "Глобус".
Второй день фестиваля можно условно назвать европейским. Французский режиссер, последователь метода великого Этьена де Кру, профессор высшей школы драматического искусства Парижа Жан-Клод Котийар поставил с артистами Екатеринбургского Театра юного зрителя спектакль "Эдита". Это не тот сюжет, что был разыгран в знаменитом фильма с Мадонной в главном роле, а пьеса неизвестного в России драматурга Копи. Пьеса посвящена последним дням жизни Эвы Перрон, но, согласно версии Копи, Эвита не умерла, а бежала из Аргентины, предварительно убедив в своей смерти не только боготворивший ее народ, но и своих близких. В спектакле звучит танго Астора Пьеццоло, и сама Эва в исполнении выдающейся российской актрисы Светланы Замараевой оказывается женщиной-танго, столь же страстной и одновременно холодной, столь же аристократичной, но рожденной при этом в прокуренных кабаках.
Вечером того же дня Новосибирский театр "Глобус" показал прежде не шедшую в России пьесу Мариво "Двойное непостоянство". В очень современной жесткой версии пьесы обманутые простолюдины по мере развития сюжета превращаются в кукол, совершенно пригодных для любых манипуляций. Пьесы поставил Дмитрий Черняков. К своим 30 годам он является лауреатом "Золотой маски" за постановку оперы "Сказание о граде Китеже" в Мариинском театре и режиссером лучшего оперного спектакля сезона нынешнего "Похождений повесы" Игоря Стравинского в большом театре.
Новая тенденция: столичные и мировые звезды активно сотрудничают с театрами российской провинции. Валерий Золотухин играет в спектакле алтайского молодежного театра "На Дне", Жан-Клод Котийар ставит в Екатеринбурге, Дмитрий Черников выпускает превосходный спектакль на сцене новосибирского театра "Глобус".