Ссылки для упрощенного доступа

С 12 по 17 августа продлится 6-й Московский Международный фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж"


Марина Тимашева, Москва: Шесть лет тому назад джазовый фестиваль первым вернул московскому саду "Эрмитаж" его былую славу. С тех пор кого тут только не было: и Слава Полунин с карнавалами и клоунами, и фестиваль вина, и пиротехнические шоу, но визитной праздничной карточкой "Эрмитажа" все равно остается джаз под открытым небом. Хэдлайнерами трех фестивальных дней станут: британский квартет Питера Кинга, и американский саксофонист и флейтист Лью Табакин. А 12 августа целиком принадлежит виртуозу-трубачу Рэнди Бреккеру с его новым ансамблем - секстетом, в который входит еще одна большая "звезда" - саксофонист Билл Эванс. Говорит один из организаторов фестиваля Владимир Каушанский:

Владимир Каушанский: Вот наш фестиваль в саду "Эрмитаж" как бы завершает европейское джазовое лето. Не открою секрета: фестиваль ценен своими хэдлайнерами, то есть, музыкантами красной строки, на которых клюет публика. У фестиваля вот такое лицо: давать возможность показать вам звезд, оценить, что делается в европейском джазе, и показать наших молодых и талантливых музыкантов. Не думаю, что вам надо представлять Рэнди Бреккера, вы его знаете, через кровь, пот и слезы, через ансамбль "Dreams", Рэнди Бреккер привез равноценную команду. Это команда звезд, великие американские полистилисты. Это первый эшелон нью-йоркского джаза. Почему я повторяю - полистилисты, потому что все они прошли и через мэйнстрим, и через джаз-рок и через "fusion", поэтому ни в какую стилистическую нишу их разложить нельзя.

Марина Тимашева: На вопрос, зачем самим музыкантам такое испытание, как концерты на открытом воздухе, отвечает Алекс Ростоцкий:

Алекс Ростоцкий: Хочется рассказать о своем переживании прошлого года, когда первый концерт в Индии, я вышел и - 15 тысяч зрителей. Ощущение очень сильное. Такая масса людей пришла. Здесь не бывает, конечно, 15 тысяч но бывало 3. Это тоже очень заряжает людей, которые на сцене, потому что мы не всегда в этой музыке, достаточно сложной, имеем такую большую аудиторию, потому что мы играем и в клубах для 10, для 15, для 20 человек. То есть как бы аудитория такая большая - это очень важно. Скажем, я представляю свой последний альбом, мне важно, чтобы эта аудитория услышала, она потом, может, полпроцента этих людей придут в магазины и купят альбом, то есть, здесь даже нет никакой меркантильной стороны. Просто нужно, чтобы музыка как-то распространялась.

XS
SM
MD
LG