Марина Тимашева, Москва: "Золотого орла", заручившись поддержкой Союза Кинематографистов, придумал Никита Михалков. Однако, с тех пор как Президентом Национальной Академии кинематографических искусств и наук, был избран режиссер Владимир Наумов, Никита Михалков предпочитает оставаться в тени, предоставляя своим соратникам отвечать на многочисленные вопросы.
Киновед Кирилл Разлогов объяснил запутанную, схему голосования. Президиум выбрал эскпертный совет из 18 представителей разных кинопрофессий : например, Клара Лучко и Валентина Теличкина - от актеров. Они получили списки всех картин, которые были произведены между 15 июля 2001-го и 2002-го годов. Затем, посоветовавшись с коллегами по цеху, каждый дал свои рекомендации. Из рекомендованных фильмов сформировали новый список, который дали членам Президиума. Те имеют право что-то вычеркнуть, а что-то вписать. Получаем третий список. Его разослали всем членам Союза кинематографистов. По идее 4 с половиной тысячи людей должны за оставшийся месяц посмотреть 23 художественных, 17 анимационных, 33 неигровых, 20 зарубежных фильмов, 7 дебютов и 14 сериалов . Но и это - мелочи жизни. Заметьте, что фильма "Лавина" в номинации "лучший фильм" нет, а актер, в нем сыгравший, номинирован. То есть еще столько же фильмов придется посмотреть ради отдельных номинаций ( а их общим счетом - 21). Далее: фильм "Олигарх" был показан только в Выборге, а "Дом для дураков" еще только будет показан в Венеции. В Москве их может еще покажут, но то, что за месяц они не доберутся до выборщиков в других городах, ясно, как белый день. Все же представим себе: сказка стала былью. Анкеты получены и обсчитаны. По итогам выбирается по три лидера в каждой номинации, за исключением "лучшего игрового" - тут лидеров пять. И уже после этого члены Академии тайно голосуют и определяют по одному победителю.
Все Академики настаивали, что вот "Ника" - просто премия, а "Золотой Орел" - Академия. Но все структуры Академии дублируют уже существующие. Мне отвечает Геннадий Полока:
Геннадий Полока: Сейчас у нас, к сожалению, отдельные люди кустарным образом этим занимаются, но структуры, которая могла бы это объединить - нет.
Марина Тимашева: Все кустари - от Госкино до "Киноведческих записок". Недурно, а? Приговаривают, что чем больше, тем лучше. Но вот студенты и так уже не видят своих мастеров, занятых десятками проектов, что же хорошего им ждать оттого, что их профессора начнут преподавать еще в одном заведении? И последнее, в нынешних списках номинантов вообще нет лучшего за последние годы дебюта - "Змея" Мурадова. Фильм - лауреат Гран-при "Кинотавра", фестиваля "Сталкер", отобран в Венецию и в Берлин. В чем же дело? Не в том ли, что Алексей Мурадов - ученик Алексея Германа, нелестно отозвавшегося о Михалкове. И куда исчезла после вмешательства Президиума "Копейка" Дыховичного - меня судьба этой картины вообще не интересует, но хочется понять: дело тут во вкусе или во взаимно нелестных отзывах Михалкова и Дыховичного. Но академики, конечно же, ответят, что Никита Михалков не имеет к ним никакого отношения.
Киновед Кирилл Разлогов объяснил запутанную, схему голосования. Президиум выбрал эскпертный совет из 18 представителей разных кинопрофессий : например, Клара Лучко и Валентина Теличкина - от актеров. Они получили списки всех картин, которые были произведены между 15 июля 2001-го и 2002-го годов. Затем, посоветовавшись с коллегами по цеху, каждый дал свои рекомендации. Из рекомендованных фильмов сформировали новый список, который дали членам Президиума. Те имеют право что-то вычеркнуть, а что-то вписать. Получаем третий список. Его разослали всем членам Союза кинематографистов. По идее 4 с половиной тысячи людей должны за оставшийся месяц посмотреть 23 художественных, 17 анимационных, 33 неигровых, 20 зарубежных фильмов, 7 дебютов и 14 сериалов . Но и это - мелочи жизни. Заметьте, что фильма "Лавина" в номинации "лучший фильм" нет, а актер, в нем сыгравший, номинирован. То есть еще столько же фильмов придется посмотреть ради отдельных номинаций ( а их общим счетом - 21). Далее: фильм "Олигарх" был показан только в Выборге, а "Дом для дураков" еще только будет показан в Венеции. В Москве их может еще покажут, но то, что за месяц они не доберутся до выборщиков в других городах, ясно, как белый день. Все же представим себе: сказка стала былью. Анкеты получены и обсчитаны. По итогам выбирается по три лидера в каждой номинации, за исключением "лучшего игрового" - тут лидеров пять. И уже после этого члены Академии тайно голосуют и определяют по одному победителю.
Все Академики настаивали, что вот "Ника" - просто премия, а "Золотой Орел" - Академия. Но все структуры Академии дублируют уже существующие. Мне отвечает Геннадий Полока:
Геннадий Полока: Сейчас у нас, к сожалению, отдельные люди кустарным образом этим занимаются, но структуры, которая могла бы это объединить - нет.
Марина Тимашева: Все кустари - от Госкино до "Киноведческих записок". Недурно, а? Приговаривают, что чем больше, тем лучше. Но вот студенты и так уже не видят своих мастеров, занятых десятками проектов, что же хорошего им ждать оттого, что их профессора начнут преподавать еще в одном заведении? И последнее, в нынешних списках номинантов вообще нет лучшего за последние годы дебюта - "Змея" Мурадова. Фильм - лауреат Гран-при "Кинотавра", фестиваля "Сталкер", отобран в Венецию и в Берлин. В чем же дело? Не в том ли, что Алексей Мурадов - ученик Алексея Германа, нелестно отозвавшегося о Михалкове. И куда исчезла после вмешательства Президиума "Копейка" Дыховичного - меня судьба этой картины вообще не интересует, но хочется понять: дело тут во вкусе или во взаимно нелестных отзывах Михалкова и Дыховичного. Но академики, конечно же, ответят, что Никита Михалков не имеет к ним никакого отношения.