Марина Тимашева, Москва: В ноябре в Московском Дворце молодежи представят очередной русский мюзикл. На сей раз - по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "12 стульев". Впервые эта идея была озвучена Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко на одной из пресс-конференций мюзикла "Норд-Ост". Больше нет "Норд-Оста" и нет Ивасей в сборной нового мюзикла. От того, что было, остался Александр Цекало, и он вернулся в привычную эстрадную стихию. От нее представительствуют автор музыки Игорь Зубков, автор либретто Александр Вулых, хореограф Егор Дружинин и сценограф Анатолий Исаенко. Из кино пришел режиссер Тигран Кеосаян. Артисты - не звезды, имена исполнителей еще не определены окончательно, по преимуществу они - драматические артисты. Александр Цекало потряс воображение своим представлением о романе "12 стульев":
Александр Цекало: Для меня роман Ильфа и Петрова никогда не был политическим, сатирическим романом. Сатирическим может быть, как пародия на разных персонажей, чиновников, таких-то поэтов... Для меня всегда главным в романе Ильфа и Петрова были потрясающие афоризмы и лирика. Вам сейчас интересно было бы слушать по телевизору сатирический монолог про плохого работника ЖЭКа? Мы играем произведение о людях, которые живут в жизни, которая прекрасна.
Марина Тимашева: Где Александр Цекало нашел лирику в романе?
Александр Цекало: Авторские лирические отступления Ильфа и Петрова подвигли нас на создание нескольких лирических арий.
Марина Тимашева: В беседу включается Тигран Кеосаян:
Тигран Кеосаян: Главная причина, почему я взялся за это - там нет отрицательных персонажей. Не надо ни над кем издеваться. Надо понять, почему они стали такими.
Марина Тимашева: На вопрос, будет ли арию "Жизнь прекрасна" Остап Бендер исполнять уже с перерезанным горлом, Цекало сообщил, что не станет раскрывать всех тайн либретто. На вопрос, будут ли использованы музыкальные цитаты из других произведений, Игорь Зубков ответил:
Игорь Зубков: Я писал музыку под явным впечатлением классических американских мюзиклов. Дело в том, что Исаак Иосифович Дунаевский, который ориентировался именно на эту музыку, он доказал, что сочетание русского мелодизма и джазовой формы потрясающий эффект дает. Конечно, крестным отцом всего мы считаем Исаака Иосифовича Дунаевского, который только в силу того, что Сталин не разрешил мюзиклы в России, только поэтому Дунаевский писал много оперетт...
Марина Тимашева: Общение с журналистами происходило в Шахматном клубе имени Евгения Петросяна. Аналогии, однако, напрашивались с Нью-Васюками.
Александр Цекало: Для меня роман Ильфа и Петрова никогда не был политическим, сатирическим романом. Сатирическим может быть, как пародия на разных персонажей, чиновников, таких-то поэтов... Для меня всегда главным в романе Ильфа и Петрова были потрясающие афоризмы и лирика. Вам сейчас интересно было бы слушать по телевизору сатирический монолог про плохого работника ЖЭКа? Мы играем произведение о людях, которые живут в жизни, которая прекрасна.
Марина Тимашева: Где Александр Цекало нашел лирику в романе?
Александр Цекало: Авторские лирические отступления Ильфа и Петрова подвигли нас на создание нескольких лирических арий.
Марина Тимашева: В беседу включается Тигран Кеосаян:
Тигран Кеосаян: Главная причина, почему я взялся за это - там нет отрицательных персонажей. Не надо ни над кем издеваться. Надо понять, почему они стали такими.
Марина Тимашева: На вопрос, будет ли арию "Жизнь прекрасна" Остап Бендер исполнять уже с перерезанным горлом, Цекало сообщил, что не станет раскрывать всех тайн либретто. На вопрос, будут ли использованы музыкальные цитаты из других произведений, Игорь Зубков ответил:
Игорь Зубков: Я писал музыку под явным впечатлением классических американских мюзиклов. Дело в том, что Исаак Иосифович Дунаевский, который ориентировался именно на эту музыку, он доказал, что сочетание русского мелодизма и джазовой формы потрясающий эффект дает. Конечно, крестным отцом всего мы считаем Исаака Иосифовича Дунаевского, который только в силу того, что Сталин не разрешил мюзиклы в России, только поэтому Дунаевский писал много оперетт...
Марина Тимашева: Общение с журналистами происходило в Шахматном клубе имени Евгения Петросяна. Аналогии, однако, напрашивались с Нью-Васюками.