Марина Тимашева, Москва: Юбилейная программа, приуроченная к 15-летию российской театральной премии и фестиваля "Золотая маска", закрывается масштабными гастролями в Москве Малого Драматического театра - Театра Европы.
Театр представит на сценах Театра на Таганке и Содружества актеров Таганки 7 спектаклей, начиная с "Братьев и сестер", поставленных ровно 20 лет тому назад, заканчивая последней премьерой театра "Дядей Ваней".
Новый директор "Золотой маски" Мария Ревякина напомнила:
Мария Ревякина: В течение 10 лет театр Льва Абрамовича был 7 раз на фестивалях "Золотой маски" и 6 раз стал лауреатом.
Марина Тимашева: Раньше такую большую гастрольную афишу назвали бы творческим отчетом за 20 лет. И даже сам руководитель театра не может точно припомнить, когда в последний раз они показывали столько спектаклей не в родном Петербурге:
Лев Додин: Мы играли довольно большой репертуар, в Париже у нас был целый сезон нашего театра, мы три месяца там играли. Сыграли там три премьеры, три репертуарных спектакля. Был опыт в Германии, в Италии мы играли, но не так много, но, скажем, 4 названия было, и был очень примечательный опыт в Великобритании, когда мы привезли афишу из 5-и названий и совершили с ними довольно большое турне по Англии, гастроли готовились почти 3 года, и там была довольно внятная идейная задача. В Великобритании, как и в большинстве стран Европы, умерла модель репертуарного театра. Очень многие деятели театра и режиссеры, прежде всего, очень по этому тоскуют. И это была идея показать в жизни репертуарный театр и там появилась в двух-трех местах попытка организации репертуарного театра, в том числе в Ньюкасле, в котором уже девятый год существует репертуарный театр. Постепенно театр разрастается, началось с того, что там было 5 постоянных артистов, сейчас 15 постоянных артистов, им начали строить новое здание, наши ученики в этом смысле нас опережают, нам никак не начнут реконструировать старое. Тем интереснее и парадоксальнее, что единственная страна, в которой эта модель как-то живет, которая ее изобрела сегодня, мы, конечно, как всегда, к нашим ценностям - очень любим любить то, что нашими ценностями не является, и очень не любим наши ценности, торопимся от них отказываться. Так что, в какой-то мере, наша программа - тоже возможность понять жизнь театра, так, как мы его понимаем.
Марина Тимашева: "Золотая Маска" подготовила гастроли за 1 год. И почти все билеты проданы. Остались только на девятичасовой спектакль "Бесы" по Достоевскому и "Чевенгур" Андрея Платонова - то есть на самые мрачные спектакли. Летом публика согласна думать, но не отчаиваться.
Театр представит на сценах Театра на Таганке и Содружества актеров Таганки 7 спектаклей, начиная с "Братьев и сестер", поставленных ровно 20 лет тому назад, заканчивая последней премьерой театра "Дядей Ваней".
Новый директор "Золотой маски" Мария Ревякина напомнила:
Мария Ревякина: В течение 10 лет театр Льва Абрамовича был 7 раз на фестивалях "Золотой маски" и 6 раз стал лауреатом.
Марина Тимашева: Раньше такую большую гастрольную афишу назвали бы творческим отчетом за 20 лет. И даже сам руководитель театра не может точно припомнить, когда в последний раз они показывали столько спектаклей не в родном Петербурге:
Лев Додин: Мы играли довольно большой репертуар, в Париже у нас был целый сезон нашего театра, мы три месяца там играли. Сыграли там три премьеры, три репертуарных спектакля. Был опыт в Германии, в Италии мы играли, но не так много, но, скажем, 4 названия было, и был очень примечательный опыт в Великобритании, когда мы привезли афишу из 5-и названий и совершили с ними довольно большое турне по Англии, гастроли готовились почти 3 года, и там была довольно внятная идейная задача. В Великобритании, как и в большинстве стран Европы, умерла модель репертуарного театра. Очень многие деятели театра и режиссеры, прежде всего, очень по этому тоскуют. И это была идея показать в жизни репертуарный театр и там появилась в двух-трех местах попытка организации репертуарного театра, в том числе в Ньюкасле, в котором уже девятый год существует репертуарный театр. Постепенно театр разрастается, началось с того, что там было 5 постоянных артистов, сейчас 15 постоянных артистов, им начали строить новое здание, наши ученики в этом смысле нас опережают, нам никак не начнут реконструировать старое. Тем интереснее и парадоксальнее, что единственная страна, в которой эта модель как-то живет, которая ее изобрела сегодня, мы, конечно, как всегда, к нашим ценностям - очень любим любить то, что нашими ценностями не является, и очень не любим наши ценности, торопимся от них отказываться. Так что, в какой-то мере, наша программа - тоже возможность понять жизнь театра, так, как мы его понимаем.
Марина Тимашева: "Золотая Маска" подготовила гастроли за 1 год. И почти все билеты проданы. Остались только на девятичасовой спектакль "Бесы" по Достоевскому и "Чевенгур" Андрея Платонова - то есть на самые мрачные спектакли. Летом публика согласна думать, но не отчаиваться.