Марина Тимашева, Москва: Конкурсные картины на Московском кинофестивале решили сортировать по тематическому принципу. Аргентинский фильм "Разговоры с мамой" и израильская лента "Биография Бена" посвящены проблемам отношений детей и родителей.
В аргентинском фильме 80-летней маме и ее 70-летнему сердечному другу, бывшему анархисту удается переменить жизнь сына к лучшему - то есть внушить обывателю, что есть вещи, посерьезнее квартирного вопроса и буржуазной добропорядочности. Фильм этот напоминает драму для чтения, а вернее, мелодраму для чтения субтитров - зрелище малоинтересное.
А вот израильская лента "Биография Бена" кажется самой серьезной картиной смотра, хотя она очень иронична. Главный герой рассказывает всю свою жизнь почти незнакомой женщине. Его родители пришли к выводу, что всех великих художников объединяло тяжелое детство и обустроили его своему мальчику, дабы тот стал великим художником. А он стал душевнобольным. Гротескный и в то же время очень деликатный фильм разрушает многие стереотипы. В нем действуют ученые, которые продают самые завиральные идеи, и израильская армия, которая платит им огромные деньги. В нем врач-психоаналитик умирает во время приема, и ни один исповедующийся перед ним в течение целого дня пациент не замечает, что он мертв. В нем осмеян лозунг " Назад к природе" и показано, как возвращение к природе выглядит в реальности. В нем рассказана история вовсе не того еврейского мальчика, который больше всего на свете любит свою мамочку, и вообще не того израильского мальчика, которых мы себе представляем, глядя на экраны телевизоров, а своего рода "квадратного помидора", который выращен для того, чтобы его было удобно паковать. С живым "квадратным помидором" по имени Бен номер не удался. Дан Волман объяснял:
Дан Волман: Проблемы эти давно существуют, но прежде их замалчивали. Теперь же у нас все, как в Америке, психоанализ пропитывает нашу жизнь и не сходит с экранов телевизоров. Фильм рассказывает о людях, которые используют свою силу, чтобы заставить других, более слабых, людей быть похожими на них самих. Выращивание квадратных помидоров ведь то же своего рода принуждение. Если вы знаете, в израильском прокате много американских фильмов. В них действуют Шварценеггеры и Сталлоне, и в кинематографе самого Израиля культивируется образ солдата, защитника родины, сильного мужчины а наш Бен - аутсайдер, изгой, он совсем не похож на других героев израильского кинематографа, сильных и благополучных мужчин. Это не типичный образ современного израильтянина.
Марина Тимашева: Фильм наводит еще и на мысль о том, что Фрейд лечил людей, а его последователи-гуманитарии людей калечат. Отношение израильских зрителей к "Биографии Бена" пока неизвестно: в Москве прошла мировая премьера картины.
В аргентинском фильме 80-летней маме и ее 70-летнему сердечному другу, бывшему анархисту удается переменить жизнь сына к лучшему - то есть внушить обывателю, что есть вещи, посерьезнее квартирного вопроса и буржуазной добропорядочности. Фильм этот напоминает драму для чтения, а вернее, мелодраму для чтения субтитров - зрелище малоинтересное.
А вот израильская лента "Биография Бена" кажется самой серьезной картиной смотра, хотя она очень иронична. Главный герой рассказывает всю свою жизнь почти незнакомой женщине. Его родители пришли к выводу, что всех великих художников объединяло тяжелое детство и обустроили его своему мальчику, дабы тот стал великим художником. А он стал душевнобольным. Гротескный и в то же время очень деликатный фильм разрушает многие стереотипы. В нем действуют ученые, которые продают самые завиральные идеи, и израильская армия, которая платит им огромные деньги. В нем врач-психоаналитик умирает во время приема, и ни один исповедующийся перед ним в течение целого дня пациент не замечает, что он мертв. В нем осмеян лозунг " Назад к природе" и показано, как возвращение к природе выглядит в реальности. В нем рассказана история вовсе не того еврейского мальчика, который больше всего на свете любит свою мамочку, и вообще не того израильского мальчика, которых мы себе представляем, глядя на экраны телевизоров, а своего рода "квадратного помидора", который выращен для того, чтобы его было удобно паковать. С живым "квадратным помидором" по имени Бен номер не удался. Дан Волман объяснял:
Дан Волман: Проблемы эти давно существуют, но прежде их замалчивали. Теперь же у нас все, как в Америке, психоанализ пропитывает нашу жизнь и не сходит с экранов телевизоров. Фильм рассказывает о людях, которые используют свою силу, чтобы заставить других, более слабых, людей быть похожими на них самих. Выращивание квадратных помидоров ведь то же своего рода принуждение. Если вы знаете, в израильском прокате много американских фильмов. В них действуют Шварценеггеры и Сталлоне, и в кинематографе самого Израиля культивируется образ солдата, защитника родины, сильного мужчины а наш Бен - аутсайдер, изгой, он совсем не похож на других героев израильского кинематографа, сильных и благополучных мужчин. Это не типичный образ современного израильтянина.
Марина Тимашева: Фильм наводит еще и на мысль о том, что Фрейд лечил людей, а его последователи-гуманитарии людей калечат. Отношение израильских зрителей к "Биографии Бена" пока неизвестно: в Москве прошла мировая премьера картины.