Марина Тимашева, Москва: Московский Международный кинофестиваль открывается сегодня вечером. Однако, по существу, открылся он сегодня утром в кинотеатре "Ударник", где был показан конкурсный фильм, представляющий Россию. Он сделан режиссером Алексеем Учителем по сценарию Дуни Смирновой и называется "Прогулка". Та же "Прогулка" будет показана зрителям после торжественной церемонии открытия. Обычно фестиваль начинается зарубежным фильмом-сюрпризом. Но нынче сюрприз - другой. И самому Алексею Учителю он внушает опасения:
Алексей Учитель: Я считаю, что для конкурса это плохо, потому что все мы знаем, что лучше показывать кино где-то в конце конкурсной программы. Но я просто очень хочу, чтобы наше кино посмотрело как можно много и людей, относящихся к кино, и к нему не относящихся.
Марина Тимашева: Еще Алексею Учителю не очень нравится поведение главного отборщика ММКФ Кирилла Разлогова:
Алексей Учитель: В газете "Московский Комсомолец" Кирилл Эмильевич, который является, как вы знаете, программным директором, сказал такую фразу - что наша картина не соответствует международному уровню, и ей надо помочь. Во-первых, я никогда не просил у вас помощи. Второе: если вы являетесь программным директором фестиваля, то вы определяете какие картины участвуют в конкурсе, и какие открывают фестиваль. Что было бы, если бы программный директор Каннского фестиваля сказал бы о любом фильме какое-то отрицательное мнение, и если бы он сказал это о французском фильме – что бы с ним стало? Я думаю, он никогда в жизни бы во Франции не нашел работы. На мой взгляд, вы должны подать в отставку. Это мое мнение, если этого не произойдет - грош цена московскому фестивалю.
Марина Тимашева: Возможно, Алексея Учителя и Кирилла Разлогова рассудит главный отборщик Венецианского фестиваля Ганс Шлегель:
Ганс Шлегель: Это, в самом деле, свежая картина, которая показывает и старый Питер, своими эмоциями, и как новое поколение это принимает. Я думаю, что это интересная картина. Сложность, может быть, для нерусского зрителя в том, что в этой картине очень-очень много говорят, и иностранный зритель должен так много читать субтитры. Я думаю, что показывать эту картину можно только с субтитрами, потому что "овервойс", конечно, уничтожает особенное качество этой картины. Я очень долго думал даже, не быть ли этой картине в Венеции, но я думаю, это сильнее звучит здесь.
Марина Тимашева: Что до самой картины, то по жанру это "роад-муви". Снята она почти одним кадром, то есть операторы Юрий Клименко и Павел Костомаров восьмеркой носились за тремя главными героями, которые в свою очередь носились по Петербургу. Образ Петербурга должен был, видимо, стать главным действующим лицом фильма, но не стал. Фильм должен был напоминать про "Я шагаю по Москве", но не напоминает. Внимание зрителей сосредоточено на любовном треугольнике, а точнее - на довольно пустой болтовне молодых героев. Внутреннего действия нет, внешнего - тоже, действие понимается, как физическое перемещение тел в пространстве. Кажется, что посмотрел серию про Масяню, сыгранную артистами Театра-мастерской Петра Фоменко и растянутую на полтора часа экранного времени.
Алексей Учитель: Я считаю, что для конкурса это плохо, потому что все мы знаем, что лучше показывать кино где-то в конце конкурсной программы. Но я просто очень хочу, чтобы наше кино посмотрело как можно много и людей, относящихся к кино, и к нему не относящихся.
Марина Тимашева: Еще Алексею Учителю не очень нравится поведение главного отборщика ММКФ Кирилла Разлогова:
Алексей Учитель: В газете "Московский Комсомолец" Кирилл Эмильевич, который является, как вы знаете, программным директором, сказал такую фразу - что наша картина не соответствует международному уровню, и ей надо помочь. Во-первых, я никогда не просил у вас помощи. Второе: если вы являетесь программным директором фестиваля, то вы определяете какие картины участвуют в конкурсе, и какие открывают фестиваль. Что было бы, если бы программный директор Каннского фестиваля сказал бы о любом фильме какое-то отрицательное мнение, и если бы он сказал это о французском фильме – что бы с ним стало? Я думаю, он никогда в жизни бы во Франции не нашел работы. На мой взгляд, вы должны подать в отставку. Это мое мнение, если этого не произойдет - грош цена московскому фестивалю.
Марина Тимашева: Возможно, Алексея Учителя и Кирилла Разлогова рассудит главный отборщик Венецианского фестиваля Ганс Шлегель:
Ганс Шлегель: Это, в самом деле, свежая картина, которая показывает и старый Питер, своими эмоциями, и как новое поколение это принимает. Я думаю, что это интересная картина. Сложность, может быть, для нерусского зрителя в том, что в этой картине очень-очень много говорят, и иностранный зритель должен так много читать субтитры. Я думаю, что показывать эту картину можно только с субтитрами, потому что "овервойс", конечно, уничтожает особенное качество этой картины. Я очень долго думал даже, не быть ли этой картине в Венеции, но я думаю, это сильнее звучит здесь.
Марина Тимашева: Что до самой картины, то по жанру это "роад-муви". Снята она почти одним кадром, то есть операторы Юрий Клименко и Павел Костомаров восьмеркой носились за тремя главными героями, которые в свою очередь носились по Петербургу. Образ Петербурга должен был, видимо, стать главным действующим лицом фильма, но не стал. Фильм должен был напоминать про "Я шагаю по Москве", но не напоминает. Внимание зрителей сосредоточено на любовном треугольнике, а точнее - на довольно пустой болтовне молодых героев. Внутреннего действия нет, внешнего - тоже, действие понимается, как физическое перемещение тел в пространстве. Кажется, что посмотрел серию про Масяню, сыгранную артистами Театра-мастерской Петра Фоменко и растянутую на полтора часа экранного времени.