Марина Тимашева, Москва: Сегодня в конкурсной программе Московского Международного кинофестиваля показано еще три фильма, один из которых представляет Россию и называется "Петербург".
Первый фильм вряд ли претендует на награды. Он называется "Ю" и снят австрийским режиссером Францем Навотным. В нем трое немцев, представленных "индустриальными отходами" едут в Триест и попадают в пекло сербо-хорватского конфликта. Единственная неожиданность состоит в том, что режиссер из Австрии сочувствует сербам, а не хорватам, которых иначе как усташами почти и не называют. Смешно, но переводчик понял слово "усташ", как имя собственное, да еще и женское.
Второй фильм испано-итальянский "Божественный огонь". Режиссер Мишель Эрмоса снял старомодный повествовательный фильм, в котором рассказана странная история. Молодой пастушок в 1936-м году находит уцелевшего после франкистского расстрела юношу и спасает ему жизнь. Через много лет старик возвращается в Гранаду и находит спасенного им мужчину - нынче он городской сумасшедший. Пытаясь восстановить биографию потерявшего память человека, герой приходит к выводу, что это Фредерико Гарсиа Лорка. Тело его действительно не было найдено, что и дало основания для создания мелодраматической, но небезынтересной истории. Из фильма получается, что Лорка не хотел возвращаться в прошлое потому, что его все предали. Тогда строки Лорки "За каждым углом, куда не пойдешь прямо в сердце нож", которые считали поэтическим предчувствием страшной смерти, можно толковать иначе: нож, как предательство друзей и близких.
Третий фильм конкурса сделан Ириной Евтеевой, он называется "Петербург", в нем много стихов Андрея Белого и мелодий его романа. Это очень сложно сочиненное и, к сожалению, перегруженное кино.
Ирина Евтеева: С 1997-го года снимается эта картина, мы снимаем на черном бархате актеров, которых предполагают ввести в тот или иной кинематографический контекст, с другой стороны, в Госфильмофонде, который был сопродюсером нашей картины, были отобраны кадры, в которые хотелось войти, как-то их прочувствовать, дать возможность диалога разных изображений, а потом началась покадровая съемка. Я - режиссер и художник этой картины, значит, это анимационная обработка каждого изображения, это 60 тысяч кадров. Вместе с оператором мы работали фактически вдвоем... Генрих Маранджян - оператор картины, с ним мы сделали все кино.
Марина Тимашева: В нем живые актеры и фрагменты старых фильмов помещены в анимационный контекст, в нем угадываются различные живописные стили от мириискусников до русских импрессионистов, в нем бродят призраки Петербурга - Акакий Акакиевич, Пиковая Дама, Петр Великий , в вихре кружатся лермонтовские маски, в нем плачет белый Пьеро с лицом Всеволода Мейерхольда. Ирина Евтеева, лауреат многих международных и российских конкурсов, уверяет, что начала снимать фильм задолго до 300-летия Петербурга и, скорее, посвящала его 100-летию кино
Первый фильм вряд ли претендует на награды. Он называется "Ю" и снят австрийским режиссером Францем Навотным. В нем трое немцев, представленных "индустриальными отходами" едут в Триест и попадают в пекло сербо-хорватского конфликта. Единственная неожиданность состоит в том, что режиссер из Австрии сочувствует сербам, а не хорватам, которых иначе как усташами почти и не называют. Смешно, но переводчик понял слово "усташ", как имя собственное, да еще и женское.
Второй фильм испано-итальянский "Божественный огонь". Режиссер Мишель Эрмоса снял старомодный повествовательный фильм, в котором рассказана странная история. Молодой пастушок в 1936-м году находит уцелевшего после франкистского расстрела юношу и спасает ему жизнь. Через много лет старик возвращается в Гранаду и находит спасенного им мужчину - нынче он городской сумасшедший. Пытаясь восстановить биографию потерявшего память человека, герой приходит к выводу, что это Фредерико Гарсиа Лорка. Тело его действительно не было найдено, что и дало основания для создания мелодраматической, но небезынтересной истории. Из фильма получается, что Лорка не хотел возвращаться в прошлое потому, что его все предали. Тогда строки Лорки "За каждым углом, куда не пойдешь прямо в сердце нож", которые считали поэтическим предчувствием страшной смерти, можно толковать иначе: нож, как предательство друзей и близких.
Третий фильм конкурса сделан Ириной Евтеевой, он называется "Петербург", в нем много стихов Андрея Белого и мелодий его романа. Это очень сложно сочиненное и, к сожалению, перегруженное кино.
Ирина Евтеева: С 1997-го года снимается эта картина, мы снимаем на черном бархате актеров, которых предполагают ввести в тот или иной кинематографический контекст, с другой стороны, в Госфильмофонде, который был сопродюсером нашей картины, были отобраны кадры, в которые хотелось войти, как-то их прочувствовать, дать возможность диалога разных изображений, а потом началась покадровая съемка. Я - режиссер и художник этой картины, значит, это анимационная обработка каждого изображения, это 60 тысяч кадров. Вместе с оператором мы работали фактически вдвоем... Генрих Маранджян - оператор картины, с ним мы сделали все кино.
Марина Тимашева: В нем живые актеры и фрагменты старых фильмов помещены в анимационный контекст, в нем угадываются различные живописные стили от мириискусников до русских импрессионистов, в нем бродят призраки Петербурга - Акакий Акакиевич, Пиковая Дама, Петр Великий , в вихре кружатся лермонтовские маски, в нем плачет белый Пьеро с лицом Всеволода Мейерхольда. Ирина Евтеева, лауреат многих международных и российских конкурсов, уверяет, что начала снимать фильм задолго до 300-летия Петербурга и, скорее, посвящала его 100-летию кино