Марина Тимашева, Москва: В конкурсе Московского международного кинофестиваля уже показано одиннадцать фильмов, осталось - восемь. Ситуация выглядит безрадостно.
Еще два фильма программы юбилейного 25-го фестиваля - это венгерская лента "Неделя в Пеште и Буде" Кароя Макка и финская картина "Эйла" Яром Лампелы. Случай тот же, что и в подавляющем большинстве фильмов, просмотренных раннее. Все, что вы можете сказать о картинах, исчерпывается кратким пересказом содержания. Иными словами, в кино можно просто не ходить, довольно прочитать анонс в каталоге. В венгерском фильме живущий в Англии старик должен вернуться на Родину в Венгрию, где умирает его бывшая возлюбленная и мать его дочери. В финской картине героиня борется с государством - из-за незаконного увольнения с работы, и с сыном - по бытовым причинам. Во всех фильмах заняты очень приличные актеры, однако, отличить пожилого человека из одного фильма от его ровесника из другого невозможно. Все снято на уровне сюжета и играется на уровне текста. О том, что кино - визуальное и образное искусство, можно забыть. По сути дела, это и не художественные фильмы вовсе, а бесконечная мелодраматическая штамповка. Обозреватель "Новой газеты" Лариса Малюкова говорит о нынешней конкурсной программе:
Лариса Малюкова: Отборщики фестиваля очень осторожно в начале конкурса высказали такую формулировку, что мы не говорим о качестве программы, мы говорим о ее разнообразии. Разнообразие есть и в темах, и в посылах, в разбросе возрастном персонажей, таких, как режиссеры, но вместе с тем, каждый фестиваль все равно заявляет некую тенденцию такой пессимизации взгляда на жизнь. Мне кажется, эта тенденция, наверное, не случайна. Мы живем в этом мире, и очень трудно режиссерам как-то дышать, как говорил поэт, и говорить иначе, чем они дышат, но вместе с тем, вот это серый цвет, мне кажется, оказывает какое-то такое давление на самих мастеров, что творческий посыл давится этим серым цветом, и становится неинтересно смотреть безнадежное кино, сделанное безнадежными людьми.
Марина Тимашева: Позволю себе не согласиться с Ларисой Малюковой: финский фильм все же оптимистичен, потому что героиня выигрывает суд и получает от государства большую компенсацию. Сотрудники канала "ТВС", которых аккурат теперь увольняют, как мне кажется, с интересом следили за последовательностью действий своего уволенного товарища по несчастью.
Еще два фильма программы юбилейного 25-го фестиваля - это венгерская лента "Неделя в Пеште и Буде" Кароя Макка и финская картина "Эйла" Яром Лампелы. Случай тот же, что и в подавляющем большинстве фильмов, просмотренных раннее. Все, что вы можете сказать о картинах, исчерпывается кратким пересказом содержания. Иными словами, в кино можно просто не ходить, довольно прочитать анонс в каталоге. В венгерском фильме живущий в Англии старик должен вернуться на Родину в Венгрию, где умирает его бывшая возлюбленная и мать его дочери. В финской картине героиня борется с государством - из-за незаконного увольнения с работы, и с сыном - по бытовым причинам. Во всех фильмах заняты очень приличные актеры, однако, отличить пожилого человека из одного фильма от его ровесника из другого невозможно. Все снято на уровне сюжета и играется на уровне текста. О том, что кино - визуальное и образное искусство, можно забыть. По сути дела, это и не художественные фильмы вовсе, а бесконечная мелодраматическая штамповка. Обозреватель "Новой газеты" Лариса Малюкова говорит о нынешней конкурсной программе:
Лариса Малюкова: Отборщики фестиваля очень осторожно в начале конкурса высказали такую формулировку, что мы не говорим о качестве программы, мы говорим о ее разнообразии. Разнообразие есть и в темах, и в посылах, в разбросе возрастном персонажей, таких, как режиссеры, но вместе с тем, каждый фестиваль все равно заявляет некую тенденцию такой пессимизации взгляда на жизнь. Мне кажется, эта тенденция, наверное, не случайна. Мы живем в этом мире, и очень трудно режиссерам как-то дышать, как говорил поэт, и говорить иначе, чем они дышат, но вместе с тем, вот это серый цвет, мне кажется, оказывает какое-то такое давление на самих мастеров, что творческий посыл давится этим серым цветом, и становится неинтересно смотреть безнадежное кино, сделанное безнадежными людьми.
Марина Тимашева: Позволю себе не согласиться с Ларисой Малюковой: финский фильм все же оптимистичен, потому что героиня выигрывает суд и получает от государства большую компенсацию. Сотрудники канала "ТВС", которых аккурат теперь увольняют, как мне кажется, с интересом следили за последовательностью действий своего уволенного товарища по несчастью.