Татьяна Вольтская, Санкт-Петербург: В петербургской художественной галерее "Д-137" открывается выставка гравюр ручного шитья Тимура Новикова "Воздухоплавание и мореплавание". Эта выставка приурочена к 25-летию творческой деятельности художника. О Тимуре Новикове говорили, что он - человек Возрождения, неоклассицист. Он ушел из жизни только что, 23 мая, и все же директор галереи "Д-137" Ольга Кудрявцева не считает выставку посмертной:
Ольга Кудрявцева: Мне хотелось бы сказать, что эту выставку Тимур Петрович готовил, и давно планировал ее сделать, и поэтому я бы хотела, чтобы это рассматривалось как выставка прижизненная Тимура Петровича, не посмертная, как многие это воспринимают.
Татьяна Вольтская: В одном зале царят аэропланы, в другом - морская стихия. Здесь на каждой гравюре изображен мальчик в матроске, окруженный морскими аксессуарами, якорями, канатами, флагштоками. Матросский костюм - символ детских мечтаний о путешествиях и приключениях, уже Шиллер в драме "Дон Карлос" говорит о матросском костюме как о детской моде, в матросских костюмах на снимках запечатлены многие аристократы, в том числе любимый персонаж Тимура Новикова "Людвиг Баварский", о котором художник написал книгу. Говорит соавтор Тимура Новикова, историк искусства Александр Медведев:
Александр Медведев: Я занимался вместе с Тимуром Петровичем идеологической работой в новой академии, мы собирали материалы о современном искусстве, писали с ним книги...
Татьяна Вольтская: Первая часть выставки называется "Палладианские полеты". Аэропланы у Тимура Новикова сопоставлены с совершенными зданиями Палладио, намечая перспективу в будущее, видимую, быть может, одному художнику. С мореплаванием дело обстоит еще сложнее:
Александр Медведев: Здесь представлена часть теории Тимура Петровича "Балтийский ренессанс",, над которой он работал в последнее время, которую вкратце можно охарактеризовать так, что регион Балтийского моря - это наше северное Средиземноморье, то есть без Средиземноморья и без Балтики трудно целостно рассматривать культуру Европы. Тимур подходил комплексно к любым проблемам, он не выхватывал ничего никогда, он подходил всегда объемно к любому вопросу, и так его решал. Он единственный, наверное, из художников нового русского времени, который впервые показал русское искусство своими произведениями, и это его большая заслуга.
Татьяна Вольтская: Картины Тимура Новикова находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, в фондах Русского музея и в крупнейших американских, и европейских музеях.
Ольга Кудрявцева: Мне хотелось бы сказать, что эту выставку Тимур Петрович готовил, и давно планировал ее сделать, и поэтому я бы хотела, чтобы это рассматривалось как выставка прижизненная Тимура Петровича, не посмертная, как многие это воспринимают.
Татьяна Вольтская: В одном зале царят аэропланы, в другом - морская стихия. Здесь на каждой гравюре изображен мальчик в матроске, окруженный морскими аксессуарами, якорями, канатами, флагштоками. Матросский костюм - символ детских мечтаний о путешествиях и приключениях, уже Шиллер в драме "Дон Карлос" говорит о матросском костюме как о детской моде, в матросских костюмах на снимках запечатлены многие аристократы, в том числе любимый персонаж Тимура Новикова "Людвиг Баварский", о котором художник написал книгу. Говорит соавтор Тимура Новикова, историк искусства Александр Медведев:
Александр Медведев: Я занимался вместе с Тимуром Петровичем идеологической работой в новой академии, мы собирали материалы о современном искусстве, писали с ним книги...
Татьяна Вольтская: Первая часть выставки называется "Палладианские полеты". Аэропланы у Тимура Новикова сопоставлены с совершенными зданиями Палладио, намечая перспективу в будущее, видимую, быть может, одному художнику. С мореплаванием дело обстоит еще сложнее:
Александр Медведев: Здесь представлена часть теории Тимура Петровича "Балтийский ренессанс",, над которой он работал в последнее время, которую вкратце можно охарактеризовать так, что регион Балтийского моря - это наше северное Средиземноморье, то есть без Средиземноморья и без Балтики трудно целостно рассматривать культуру Европы. Тимур подходил комплексно к любым проблемам, он не выхватывал ничего никогда, он подходил всегда объемно к любому вопросу, и так его решал. Он единственный, наверное, из художников нового русского времени, который впервые показал русское искусство своими произведениями, и это его большая заслуга.
Татьяна Вольтская: Картины Тимура Новикова находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, в фондах Русского музея и в крупнейших американских, и европейских музеях.