Ссылки для упрощенного доступа

Балетные премьеры Большого театра


Марина Тимашева, Москва: 20 мая на сцене филиала Большого театра - три одноактных балета. Это - дебют солиста Датского Королевского балета Алексея Ратманского в роли руководителя балетной труппы Большого театра.

Алексей Ратманский излагает программу:

Алексей Ратманский: Существует мнение о кризисе русской хореографии. Оно небезосновательное, и думаю, что задача Большого театра - противостоять этому.

Марина Тимашева: Руководителя балета поддерживает руководитель имиджевого отдела театра Вадим Журавлев:

Вадим Журавлев: Одно из наших приоритетных направлений в репертуарной политике - это заказ новых сочинений, и создание новых оперных и балетных сочинений - это единственный возможный путь для того, чтобы раздвинуть горизонты, посмотреть, что же будет с российским музыкальным театром в дальнейшем.

Марина Тимашева: Правда, из трех одноактных балетов, новый только один. Это "Палата номер шесть" по рассказу Чехова на музыку Арво Пярта в хореографии Раду Поклетару. Совсем недавно он в соавторстве с английским режиссером декланом Донелланом выпустил в Большом "Ромео и Джульетту" - очень хороший спектакль.

Раду Поклетару: Когда Алексей мне предложил поставить спектакль, он мне сказал: "Раду, очень нужен спектакль небольшой, и что-нибудь сюжетное, легкое". Я сильно постарался, потом написал письмо Леше, говорю: "Леша, я сделал все, я нашел, небольшой, всего 5 человек занято, это будет "Палата номер шесть". Мы решили быть честными и оставить чеховское название, потому что если Антон Павлович Чехов назвал этот рассказ "Палата номер шесть", хотя, на самом деле, не про палату там история, думаю, нам, простым смертным, нечего пытаться искать более витиеватое, или отстраненное, или не такое вызывающее название.

Марина Тимашева: Еще один балет - это "Леа" самого Алексея Ратманского на музыку Леонарда Бернстайна и по пьесе Ан-ского "Гадибук". Поставлен спектакль был для Театра Алексея Фадеечева и Нины Ананиашвили в 2001-м году, теперь пойдет в Большом театре с другими исполнителями и новой декорацией. Тем же 2001-м годом датирован балет "Магриттомания" - тогда Юрий Посохов поставил его для балета Сан-Франциско, в котором сам он служит солистом.

Юрий Посохов: Это вообще мой первый опыт как хореографа. Сюрреалистический балет, основанный на сюрреалистических работах художника Магритта, и для меня, по идее, возвращение в Большой театр, родной театр - тоже какой-то сюр.

Марина Тимашева: Итак, Алексей Ратманский дебютирует в молодой компании, всем хореографам от 30 до 40 лет. Все они - мировые звезды. И представляют: "Леей" еврейскую историю, "Палатой номер шесть" - российскую, "Магриттоманией" - европейскую. Судя по всему, ставку Алексей Ратманский делает не только на технические возможности труппы Большого театра, но и на драматические дарования танцоров.

XS
SM
MD
LG