Марина Тимашева, Москва: Заядлые театралы вряд ли забудут те события, которые связаны были с Театральной Олимпиадой 2001-го года. Так тогда назвал себя фестиваль имени Чехова. Карнавал на Тверской, спектакли Некрошюса, Стреллера и Боба Уилсона - перечислять, наслаждаясь , можно долго. Так вот, нынешний фестиваль обещает быть не слабее предыдущего. Опять Слава Полунин командует церемониями открытия и закрытия. Он обещает открытие на Тверской улице силами самой знаменитой в Европе своими огненными шоу испанской труппы "Комедианты", а закрытие - на Манежной площади - представит итальянскую студио "Фести", уникальное воздушное шоу которых венчало и Театральную Олимпиаду. В Москву приедут из Японии театры, воплощающие древние сценические традиции, Кабуки и Но. Впервые в России появится Касторф - немецкий режиссер, один из лидеров мирового театра, глава берлинской Фолксбюне. Он привозит в Москву "Мастера и Маргариту" Булгакова. Швейцарская знаменитость Кристоф Марталер, на одном из чеховских фестивалей показавший "Трех сестер", на сей раз выступает постановщиком оперы, а именно "Прекрасной мельничихи". Мировую премьеру сыграет в Москве фантастический французский конный театр "Зингаро". Театральные фестивали имени Чехова всегда крепятся неким стержнем. О том, каков он будет на сей раз, говорит глава Конфедерации Валерий Шадрин:
Валерий Шадрин: Вообще, мне интересен вот сам факт двух равнозначных блоков в мировом театре - европейский и азиатский. Азию мы впервые привозим, начиная с Кабуки, Но, Сузуки, Гагура, три спектакля из островного Китая с оперой любопытной, шоу южнокорейское бродвейского разлива. И вообще, получается, что и в каждом проекте есть такое соединение. Возьмем "Зингаро" - используется тема и мотивы Тибета, тибетские монахи, маски Тибета, "Казы" - танцевальный коллектив, современный танец, финны, ударные, японцы и сенегальцы. В общем, потрясающее зрелище совершенно. Вообще, оно не специально, так что мы вот готовили - "надо, вот надо Азию дать, вот то-то", так получилось, что они совпали, видимо, знамение времени.
Марина Тимашева: Совершенно неожиданной представляется еще одна идея Конфедерации. Условно ее можно назвать " Портрет театра", а портретируемый - Государственный драматический театр Штуттгарта. Уникальный театр, объединяющий драму, балет и оперу, привезет аж восемь спектаклей - от густонаселенной "Бременской свободы" по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера до моноспектаклей, которые играют, к тому же, в коробке. Это передвижная площадка 6 на 6 метров, которая открывается, впускает актеров и 50 зрителей и разрешает им побыть наедине друг с другом. Интендант театра господин Ширмер считает, что если режиссер справится с этой задачей, все остальное ему будет нипочем.
Валерий Шадрин: Вообще, мне интересен вот сам факт двух равнозначных блоков в мировом театре - европейский и азиатский. Азию мы впервые привозим, начиная с Кабуки, Но, Сузуки, Гагура, три спектакля из островного Китая с оперой любопытной, шоу южнокорейское бродвейского разлива. И вообще, получается, что и в каждом проекте есть такое соединение. Возьмем "Зингаро" - используется тема и мотивы Тибета, тибетские монахи, маски Тибета, "Казы" - танцевальный коллектив, современный танец, финны, ударные, японцы и сенегальцы. В общем, потрясающее зрелище совершенно. Вообще, оно не специально, так что мы вот готовили - "надо, вот надо Азию дать, вот то-то", так получилось, что они совпали, видимо, знамение времени.
Марина Тимашева: Совершенно неожиданной представляется еще одна идея Конфедерации. Условно ее можно назвать " Портрет театра", а портретируемый - Государственный драматический театр Штуттгарта. Уникальный театр, объединяющий драму, балет и оперу, привезет аж восемь спектаклей - от густонаселенной "Бременской свободы" по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера до моноспектаклей, которые играют, к тому же, в коробке. Это передвижная площадка 6 на 6 метров, которая открывается, впускает актеров и 50 зрителей и разрешает им побыть наедине друг с другом. Интендант театра господин Ширмер считает, что если режиссер справится с этой задачей, все остальное ему будет нипочем.