Марина Тимашева, Москва:С 5 мая по 5 августа продлится в Петербурге фестиваль "Звезды белых ночей". Впервые за 10 лет его существования часть программы будет представлена в конце июня и в Москве. В Москве с 22 по 26 июня побывают оркестр Мариинского театра, Бамбергский симфонический и Венские филармоники. А вот перечислять всех, кто в течение трех месяцев появится в Петербурге, не имеет решительно никакого смысла. Назову только Джеймса Ливайна и Зубина Мету, Джона Ноймайера и Нью-Йорк сити-бэли. Поверьте, все остальные участники - того же ранга. На фестивале состоятся премьеры вагнеровской тетралогии "Кольцо Нибелунга", "Демона" Рубинштейна, "Чародейки" Чайковского. Что заставляет мировых мега-звезд ехать на фестиваль, личная дружба с ними Валерия Гергиева или что-то иное?
Валерий Гергиев: Если вас интересует, как это делается в Мариинском театре, или как это делается мною, я отвечу очень коротко: и мне звонят, и я звоню. Я же тоже ведь кое-где выступаю. У нас же тоже есть пешеходные дорожечки, знаете, одни идут туда, а другие сюда. Почему в Париже – да, а в Москве нет? Я никак не могу понять разницу.
Марина Тимашева: Сравнив эту речь со следующим высказыванием Маэстро, обиженного тем, что его фестивалю определили " нормальный мировой масштаб", вы поймете, что дело, безусловно, в его личных связях.
Валерий Гергиев: "Нормальный мировой масштаб" читает эту программку и до сих пор не верит, потому что такая программка в Нью-Йорке стоила бы, ну, миллионов 200 долларов. Это при нашей системе ни оркестр, ни хор, ни труппа Мариинского театра не будут говорит, что за каждый спектакль отдельно пожалуйста, потому что это фестиваль, платите всем, и каждый технический работник, который даже не вышел на работу будет говорить: "Поскольку я - член профсоюза, вот там приехал какой-то оркестр из Израиля - пускай перечислят мне 200 долларов, или буду бастовать". Вот такая проблема сейчас кое-где, но не у нас.
Марина Тимашева: Главная проблема для Валерия Гергиева, как ни комично это звучит, связана с гостиницами:
Валерий Гергиев: Вся команда Мариинского театра уже совершенно сбивается с ног в погоне за каждым номером. "Европа" - в "Европе", наверное, будет жить господин Буш, дальнейшие переговоры неуместны. В "Астории"? В "Астории" - называется другой очень крупный президент. Вот такого плана проблемы. Они уже не относятся к тому, как я или кто-то дирижирует, как играют оркестры, или как любят или не любят Петербург или Москву.
Марина Тимашева: Еще Маэстро сетовал на слухи о том, что проводя Пасхальный фестиваль и "Звезды белых ночей" в столице, он хочет прибрать Москву к рукам:
Валерий Гергиев: Меня в Нью-Йорке все спрашивают, почему я открываю сезон в Метрополитен-опера. Только я начинаю думать, а почему я, собственно, его открываю, мне говорят, а почему вы открываете сезон в Карнеги-холле, а затем уж совсем возмутительное - а почему вы открываете Зальцбургский фестиваль. И я вот начинаю думать - наверное, действительно прибираю. Я очень боюсь этих слов и боюсь даже таких вопросов. Я все еще люблю музыку и с уважением отношусь, прежде всего, к публике в своей стране.
Валерий Гергиев: Если вас интересует, как это делается в Мариинском театре, или как это делается мною, я отвечу очень коротко: и мне звонят, и я звоню. Я же тоже ведь кое-где выступаю. У нас же тоже есть пешеходные дорожечки, знаете, одни идут туда, а другие сюда. Почему в Париже – да, а в Москве нет? Я никак не могу понять разницу.
Марина Тимашева: Сравнив эту речь со следующим высказыванием Маэстро, обиженного тем, что его фестивалю определили " нормальный мировой масштаб", вы поймете, что дело, безусловно, в его личных связях.
Валерий Гергиев: "Нормальный мировой масштаб" читает эту программку и до сих пор не верит, потому что такая программка в Нью-Йорке стоила бы, ну, миллионов 200 долларов. Это при нашей системе ни оркестр, ни хор, ни труппа Мариинского театра не будут говорит, что за каждый спектакль отдельно пожалуйста, потому что это фестиваль, платите всем, и каждый технический работник, который даже не вышел на работу будет говорить: "Поскольку я - член профсоюза, вот там приехал какой-то оркестр из Израиля - пускай перечислят мне 200 долларов, или буду бастовать". Вот такая проблема сейчас кое-где, но не у нас.
Марина Тимашева: Главная проблема для Валерия Гергиева, как ни комично это звучит, связана с гостиницами:
Валерий Гергиев: Вся команда Мариинского театра уже совершенно сбивается с ног в погоне за каждым номером. "Европа" - в "Европе", наверное, будет жить господин Буш, дальнейшие переговоры неуместны. В "Астории"? В "Астории" - называется другой очень крупный президент. Вот такого плана проблемы. Они уже не относятся к тому, как я или кто-то дирижирует, как играют оркестры, или как любят или не любят Петербург или Москву.
Марина Тимашева: Еще Маэстро сетовал на слухи о том, что проводя Пасхальный фестиваль и "Звезды белых ночей" в столице, он хочет прибрать Москву к рукам:
Валерий Гергиев: Меня в Нью-Йорке все спрашивают, почему я открываю сезон в Метрополитен-опера. Только я начинаю думать, а почему я, собственно, его открываю, мне говорят, а почему вы открываете сезон в Карнеги-холле, а затем уж совсем возмутительное - а почему вы открываете Зальцбургский фестиваль. И я вот начинаю думать - наверное, действительно прибираю. Я очень боюсь этих слов и боюсь даже таких вопросов. Я все еще люблю музыку и с уважением отношусь, прежде всего, к публике в своей стране.