Марина Тимашева, Москва: Сегодня, 11 сентября, в Москве в библиотеке иностранной литературы при участии посла США в России Александра Вершбоу откроется мемориальная выставка. В ней представлены увеличенные статьи из газет, а также фотографии, посвященные американской трагедии.
Сегодня же в Большом зале Московской Консерватории состоится мемориальный концерт, посвященный памяти жертв террористических актов. Он проходит в рамках международной миротворческой акции "The Rolling Requiem".
В переводе на русский "Роллинг Реквием" звучит скверно, вроде "Катящийся Реквием". На самом же деле, идея, пришедшая из американского города Сиэтла, замечательная. Речь идет об одновременном исполнении "Реквиема" Моцарта различными хорами мира. Каждый хор должен начинать в восемь часов утра, но по местному времени. Тогда, в радио и телеэфирах, в реальном Интернет-времени "Реквием" Моцарта, которого Чайковский называл "Христос музыки", звучал бы целый день без остановки. С этим предложением организаторы из Сиэтла обратились к руководителю московского Детского хора "Весна" Александру Пономареву, но Моцарт написал произведение для смешанного, а не детского хора. Поэтому Детский хор исполнит другие сочинения: "Лакримозу" Юрия Буцко, "Адажио" Сэмюэля Барбера и - впервые в России - "Нью-Йоркскую мессу" Ефрема Подгайца. Ее уже исполняли в Нью-Йорке дважды, в старом католическом соборе и в современной церкви на Манхеттене, но тоже силами смешанного хора, теперь Ефрем Подгаец написал новую версию для детского хора, струнных и органа.
Ефрем Подгаец: Нью-йоркская месса совершенно строгая, написана в традиционной форме мессы шестичастной, на канонический текст латинский, никаких изменений абсолютно нет. Первоначально месса писалась в августе 2001-го года, и в оригинале это написано для смешанного хора акапелло, затем для нью-йоркского исполнения, потому что мировая премьера состоялась в Нью-Йорке 10 мая 2002-го года, пел русский камерный хор Нью-Йорка под руководством Николая Качанова, была сделана версия для смешанного хора и органа. 11 сентября будет исполняться еще одна версия для детского хора, струнного оркестра и органа.
Марина Тимашева: О мессе и послании, в ней заключенном, говорит Александр Пономарев
Александр Пономарев: Эта музыка абсолютно трагическая. Ведь что такое нормальная, так сказать, месса, если это глория - это радостная музыка. У нас глория настолько трагична, несмотря на быстрый темп, вся месса какая-то протестная. Протесты - почему так может случиться? Дети это очень хорошо понимают.
Марина Тимашева: Чистые и искренние, почти ангельские голоса детей усиливают трагическое звучание Мессы. Помните, как у Блока: "И только высоко у Царcких врат причастный тайнам плакал ребенок о тех, кто уже не придет назад".
Сегодня же в Большом зале Московской Консерватории состоится мемориальный концерт, посвященный памяти жертв террористических актов. Он проходит в рамках международной миротворческой акции "The Rolling Requiem".
В переводе на русский "Роллинг Реквием" звучит скверно, вроде "Катящийся Реквием". На самом же деле, идея, пришедшая из американского города Сиэтла, замечательная. Речь идет об одновременном исполнении "Реквиема" Моцарта различными хорами мира. Каждый хор должен начинать в восемь часов утра, но по местному времени. Тогда, в радио и телеэфирах, в реальном Интернет-времени "Реквием" Моцарта, которого Чайковский называл "Христос музыки", звучал бы целый день без остановки. С этим предложением организаторы из Сиэтла обратились к руководителю московского Детского хора "Весна" Александру Пономареву, но Моцарт написал произведение для смешанного, а не детского хора. Поэтому Детский хор исполнит другие сочинения: "Лакримозу" Юрия Буцко, "Адажио" Сэмюэля Барбера и - впервые в России - "Нью-Йоркскую мессу" Ефрема Подгайца. Ее уже исполняли в Нью-Йорке дважды, в старом католическом соборе и в современной церкви на Манхеттене, но тоже силами смешанного хора, теперь Ефрем Подгаец написал новую версию для детского хора, струнных и органа.
Ефрем Подгаец: Нью-йоркская месса совершенно строгая, написана в традиционной форме мессы шестичастной, на канонический текст латинский, никаких изменений абсолютно нет. Первоначально месса писалась в августе 2001-го года, и в оригинале это написано для смешанного хора акапелло, затем для нью-йоркского исполнения, потому что мировая премьера состоялась в Нью-Йорке 10 мая 2002-го года, пел русский камерный хор Нью-Йорка под руководством Николая Качанова, была сделана версия для смешанного хора и органа. 11 сентября будет исполняться еще одна версия для детского хора, струнного оркестра и органа.
Марина Тимашева: О мессе и послании, в ней заключенном, говорит Александр Пономарев
Александр Пономарев: Эта музыка абсолютно трагическая. Ведь что такое нормальная, так сказать, месса, если это глория - это радостная музыка. У нас глория настолько трагична, несмотря на быстрый темп, вся месса какая-то протестная. Протесты - почему так может случиться? Дети это очень хорошо понимают.
Марина Тимашева: Чистые и искренние, почти ангельские голоса детей усиливают трагическое звучание Мессы. Помните, как у Блока: "И только высоко у Царcких врат причастный тайнам плакал ребенок о тех, кто уже не придет назад".