В московском театре имени Пушкина премьера под названием "Любовь. Письма". В спектакле занято два актера: Вера Алентова и Владимир Меньшов, а в роли режиссера спектакля дебютировала их дочь – Юлия Меньшова.
Когда говорят о "семейном спектакле", обычно подразумевают, что это зрелище для всей семьи, но в данном случае – это спектакль, в котором участвует целая семья. Пьесу выбрала Вера Алентова для своего юбилея. На вопрос Радио Свобода, что заставило оскароносного режиссера и очень популярного киноартиста выйти на сцену репертуарного театра, Владимир Меньшов честно отвечает:
– Ну, в данном случае совершенно понятно, зачем. Это спектакль с перспективой оказаться юбилейным для Веры Валентиновны. Мы его сыграем раз 10-12, и покажем 21 февраля будущего года.
Пьеса американского драматурга Альберта Гурнея московским зрителям известна, поскольку вот уже много лет на сцене филиала театра Маяковского ее играют Ольга Яковлева и Олег Табаков. Это история любви, которая началась, когда героям было по 8 лет. Вся жизнь представлена в письмах, которые Он и Она, Энди и Мелисса, писали друг другу. Автор пьесы предложил достаточно жесткие условия: в течение всего спектакля актеры сидят за столом и читают эти письма вслух. Юлия Меньшова не подчинилась требованиям драматурга: артисты в ее спектакле играют роли, очень условно обозначая возраст своих персонажей. Вера Алентова не считает эту пьесу мелодрамой:
– Актерские амплуа давно убрали, а я бы убрала и названия жанров. Жизнь – это что? Это и мелодрама, и драма, и комедия, и трагедия. В этой пьесе – жизнь двух людей, которая из всего этого и состоит.
На вопрос, что заставило Юлию Меньшову решиться на режиссерский дебют в обстоятельствах, приближенных к экстремальным (шутка ли, подчинить своей воле собственных, да еще знаменитых родителей) она ответила так:
– В детстве я отдыхала под Астраханью. Там был причал высотой с двухэтажный дом. Местные ребята прыгали с него в Волгу. Я видела, что это здорово, но очень страшно. Однажды я все-таки забралась на эту "крышу" и пришла к выводу, что не прыгну. И, когда уже сделала шаг назад, поняла, что один только шаг отделяет меня от принципиального поступка. Можно, конечно, уйти, а можно сосредоточиться и прыгнуть. Я прыгнула и потом себя за это уважала. Нынешняя ситуация чем-то похожа на ту, детскую. Я очень хотела поставить спектакль.
Отвечая на вопрос, помыкали ли ею родители в детстве, Юлия Меньшова говорит:
– Помыкали – не совсем верное слово, но они строгие. И это не изменилось. Я закончила театральный институт с красным дипломом, а по "мастерству актера" у меня были только пятерки с плюсом. Потом на наши спектакли приходили папа и мама. После этого мы долго молча ехали в машине. Потом я "прокалывала" эту тишину робким вопросом: "Ну, как?". Дальше мама говорила, что я – артистка в третьем поколении, и это обязывает. А то, что я делаю, это за пределами профессии. Папа высказывался еще более прямо: "Ты понимаешь, что тебя держат из жалости? Тебя не рискуют отчислить, потому что у тебя фамилия "Меньшова". На твоем месте я бы пошел и подал заявление на отчисление". Я верила, ходила, просила отдать мне документы, педагоги крутили пальцем у виска и говорили : "Не води родителей на показы".
Юлия Меньшова добилась своего: родители больше не ходят на показы, теперь они участвуют в ее спектакле.
Когда говорят о "семейном спектакле", обычно подразумевают, что это зрелище для всей семьи, но в данном случае – это спектакль, в котором участвует целая семья. Пьесу выбрала Вера Алентова для своего юбилея. На вопрос Радио Свобода, что заставило оскароносного режиссера и очень популярного киноартиста выйти на сцену репертуарного театра, Владимир Меньшов честно отвечает:
– Ну, в данном случае совершенно понятно, зачем. Это спектакль с перспективой оказаться юбилейным для Веры Валентиновны. Мы его сыграем раз 10-12, и покажем 21 февраля будущего года.
Пьеса американского драматурга Альберта Гурнея московским зрителям известна, поскольку вот уже много лет на сцене филиала театра Маяковского ее играют Ольга Яковлева и Олег Табаков. Это история любви, которая началась, когда героям было по 8 лет. Вся жизнь представлена в письмах, которые Он и Она, Энди и Мелисса, писали друг другу. Автор пьесы предложил достаточно жесткие условия: в течение всего спектакля актеры сидят за столом и читают эти письма вслух. Юлия Меньшова не подчинилась требованиям драматурга: артисты в ее спектакле играют роли, очень условно обозначая возраст своих персонажей. Вера Алентова не считает эту пьесу мелодрамой:
– Актерские амплуа давно убрали, а я бы убрала и названия жанров. Жизнь – это что? Это и мелодрама, и драма, и комедия, и трагедия. В этой пьесе – жизнь двух людей, которая из всего этого и состоит.
На вопрос, что заставило Юлию Меньшову решиться на режиссерский дебют в обстоятельствах, приближенных к экстремальным (шутка ли, подчинить своей воле собственных, да еще знаменитых родителей) она ответила так:
– В детстве я отдыхала под Астраханью. Там был причал высотой с двухэтажный дом. Местные ребята прыгали с него в Волгу. Я видела, что это здорово, но очень страшно. Однажды я все-таки забралась на эту "крышу" и пришла к выводу, что не прыгну. И, когда уже сделала шаг назад, поняла, что один только шаг отделяет меня от принципиального поступка. Можно, конечно, уйти, а можно сосредоточиться и прыгнуть. Я прыгнула и потом себя за это уважала. Нынешняя ситуация чем-то похожа на ту, детскую. Я очень хотела поставить спектакль.
Отвечая на вопрос, помыкали ли ею родители в детстве, Юлия Меньшова говорит:
– Помыкали – не совсем верное слово, но они строгие. И это не изменилось. Я закончила театральный институт с красным дипломом, а по "мастерству актера" у меня были только пятерки с плюсом. Потом на наши спектакли приходили папа и мама. После этого мы долго молча ехали в машине. Потом я "прокалывала" эту тишину робким вопросом: "Ну, как?". Дальше мама говорила, что я – артистка в третьем поколении, и это обязывает. А то, что я делаю, это за пределами профессии. Папа высказывался еще более прямо: "Ты понимаешь, что тебя держат из жалости? Тебя не рискуют отчислить, потому что у тебя фамилия "Меньшова". На твоем месте я бы пошел и подал заявление на отчисление". Я верила, ходила, просила отдать мне документы, педагоги крутили пальцем у виска и говорили : "Не води родителей на показы".
Юлия Меньшова добилась своего: родители больше не ходят на показы, теперь они участвуют в ее спектакле.