Большой театр объявил планы на следующий сезон. Это шесть оперных премьер и шесть балетных премьер, а также гастроли в Австралии, Новой Зеландии и в Лондоне, разнообразная программа выступлений оркестра Большого театра, творческие вечера и фестиваль "100 лет "Весне священной", в котором примут участие Балет Бежара, Театр танца Пины Бауш, Финский Национальный балет , и все они покажут разные редакции "Весны священной" на музыку Игоря Стравинского. Специально для балета Большого театра "Весну священную" поставит Уэйн МакГрегор.
Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов говорит:
– Я настаиваю на том, что мы - живой театр. И у нас будет много экспериментов. Если театр – музей, если в нем ставят так, как было принято в середине прошлого или позапрошлого веков , то нет никакого смысла в нем работать.
На вопрос Радио Свобода, на сколько лет вперед театр формирует планы, Анатолий Иксанов ответил:
– До сезона 2015-2016 годов, но мы заранее их не объявляем, потому что часть договоренностей будет корректироваться. Но генеральную линию до этого времени мы выработали, и она учитывает разные направления: и мировая классика, и собственные работы, и много копродукций с зарубежными театрами. Это, с одной стороны, финансово выгодно, а с другой – позволяет нам входить в мировой контекст. Речь идет, конечно, об опере, потому что в балете у нас – свой путь и своя история. А в опере нам интересно работать с великими театрами, постановщиками и исполнителями, – говорит Анатолий Иксанов.
На самом деле, в планах Большого балета тоже больше мировой классики: "Аполлон Мусагет" Джорджа Баланчина с Дэвидом Холбергом в главной партии, "Онегин" Джона Кранко, "Квартира" Матса Эка. Да еще "Весну священную" специально для артистов Большого театра поставит Уэйн МакГрегор.
От России – возобновление "Ивана Грозного" Прокофьева в постановке Юрия Григоровича в новых декорациях и костюмах и оригинальный спектакль для детей "Мойдодыр" на музыку Ефрема Подгайца в хореографии Юрия Смекалова.
За русскую классику на оперной сцене ответят "Князь Игорь" Бородина в постановке Юрия Любимова и "Царская невеста" Римского-Корсакова в режиссуре Юлии Певзнер, за классику европейскую – " Травиата" Верди (режиссер Франческа Замбелло), "Сомнамбула" Беллини (режиссер Пьер Луиджи Пицци) и опера Равеля "Дитя и волшебство" (постановка Энтони Макдональда), от имени современности – "Франциск" Сергея Невского о Франциске Ассизском (авторы и исполнители – не из Большого театра, их набирает "Лаборатория современной оперы").
Большой театр часто критикуют за то, что в его оперных премьерах поют иностранцы или российские певцы, давно работающие за рубежом. На вопрос РС, сохранится ли эта тенденция, Анатолий Иксанов ответил:
– Последние два-три года мы очень много внимания уделяли качеству текущего репертуара, потому что именно по нему, а не по премьерам, определяется уровень театра. И в спектаклях текущего репертуара тоже много приглашенных солистов. Мы понимаем, что нужно воспитывать свои кадры: отсюда три года назад появилась молодежная оперная программа, и лучшие из них (а там все – лучшие) входят в труппу театра. Другой вопрос, что нам трудно обновлять труппу, проблема – в российском законодательстве. Значит, два направления. Первое: воспитывать свою молодежь. Второе: привлекать силы со стороны. Сегодня, замкнувшись на своей территории, оперный театр существовать не может, – считает Анатолий Иксанов.
В прошлом году очень много скандалов было связано с невозможностью купить билеты в Большой театр, с толпами осаждающих его перекупщиков-спекулянтов. На вопрос РС, удалось ли урегулировать эту ситуацию, Анатолий Иксанов ответил:
– Тогда был ажиотажный спрос. Все ждали, когда откроется историческая сцена театра. Многим людям спектакли были не нужны, они хотели прийти посмотреть на интерьеры. Мы стали проводить экскурсии по театру по коллективным и индивидуальным заявкам, их проводят сотрудники нашего музея. На них приходят те, кому интересно просто посмотреть театр. Мы, конечно, постарались снять напряжение у касс и ввели систему продажи по паспорту – только на предварительных продажах. Ажиотажный спрос снизился. В принципе, билеты есть в интернете, и все желающие, без всяких паспортов, могут их там приобрести. Но теперь мы столкнулись с новой историей. Спекулянты покупают в предварительной продаже билеты по 100 рублей, заклеивают штрих-коды и цену, и продают по шесть тысяч рублей. Сейчас мы готовим документы в прокуратуру, потому что это очевидное финансовое нарушение. У нас есть официальная организация (название говорить не стану), которая занимается продажей билетов, но вот они еще и этим, оказывается, занимались: переклеивали цену и продавали сторублевые билеты по шесть тысяч.
Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов говорит:
– Я настаиваю на том, что мы - живой театр. И у нас будет много экспериментов. Если театр – музей, если в нем ставят так, как было принято в середине прошлого или позапрошлого веков , то нет никакого смысла в нем работать.
На вопрос Радио Свобода, на сколько лет вперед театр формирует планы, Анатолий Иксанов ответил:
– До сезона 2015-2016 годов, но мы заранее их не объявляем, потому что часть договоренностей будет корректироваться. Но генеральную линию до этого времени мы выработали, и она учитывает разные направления: и мировая классика, и собственные работы, и много копродукций с зарубежными театрами. Это, с одной стороны, финансово выгодно, а с другой – позволяет нам входить в мировой контекст. Речь идет, конечно, об опере, потому что в балете у нас – свой путь и своя история. А в опере нам интересно работать с великими театрами, постановщиками и исполнителями, – говорит Анатолий Иксанов.
На самом деле, в планах Большого балета тоже больше мировой классики: "Аполлон Мусагет" Джорджа Баланчина с Дэвидом Холбергом в главной партии, "Онегин" Джона Кранко, "Квартира" Матса Эка. Да еще "Весну священную" специально для артистов Большого театра поставит Уэйн МакГрегор.
От России – возобновление "Ивана Грозного" Прокофьева в постановке Юрия Григоровича в новых декорациях и костюмах и оригинальный спектакль для детей "Мойдодыр" на музыку Ефрема Подгайца в хореографии Юрия Смекалова.
За русскую классику на оперной сцене ответят "Князь Игорь" Бородина в постановке Юрия Любимова и "Царская невеста" Римского-Корсакова в режиссуре Юлии Певзнер, за классику европейскую – " Травиата" Верди (режиссер Франческа Замбелло), "Сомнамбула" Беллини (режиссер Пьер Луиджи Пицци) и опера Равеля "Дитя и волшебство" (постановка Энтони Макдональда), от имени современности – "Франциск" Сергея Невского о Франциске Ассизском (авторы и исполнители – не из Большого театра, их набирает "Лаборатория современной оперы").
Большой театр часто критикуют за то, что в его оперных премьерах поют иностранцы или российские певцы, давно работающие за рубежом. На вопрос РС, сохранится ли эта тенденция, Анатолий Иксанов ответил:
– Последние два-три года мы очень много внимания уделяли качеству текущего репертуара, потому что именно по нему, а не по премьерам, определяется уровень театра. И в спектаклях текущего репертуара тоже много приглашенных солистов. Мы понимаем, что нужно воспитывать свои кадры: отсюда три года назад появилась молодежная оперная программа, и лучшие из них (а там все – лучшие) входят в труппу театра. Другой вопрос, что нам трудно обновлять труппу, проблема – в российском законодательстве. Значит, два направления. Первое: воспитывать свою молодежь. Второе: привлекать силы со стороны. Сегодня, замкнувшись на своей территории, оперный театр существовать не может, – считает Анатолий Иксанов.
В прошлом году очень много скандалов было связано с невозможностью купить билеты в Большой театр, с толпами осаждающих его перекупщиков-спекулянтов. На вопрос РС, удалось ли урегулировать эту ситуацию, Анатолий Иксанов ответил:
– Тогда был ажиотажный спрос. Все ждали, когда откроется историческая сцена театра. Многим людям спектакли были не нужны, они хотели прийти посмотреть на интерьеры. Мы стали проводить экскурсии по театру по коллективным и индивидуальным заявкам, их проводят сотрудники нашего музея. На них приходят те, кому интересно просто посмотреть театр. Мы, конечно, постарались снять напряжение у касс и ввели систему продажи по паспорту – только на предварительных продажах. Ажиотажный спрос снизился. В принципе, билеты есть в интернете, и все желающие, без всяких паспортов, могут их там приобрести. Но теперь мы столкнулись с новой историей. Спекулянты покупают в предварительной продаже билеты по 100 рублей, заклеивают штрих-коды и цену, и продают по шесть тысяч рублей. Сейчас мы готовим документы в прокуратуру, потому что это очевидное финансовое нарушение. У нас есть официальная организация (название говорить не стану), которая занимается продажей билетов, но вот они еще и этим, оказывается, занимались: переклеивали цену и продавали сторублевые билеты по шесть тысяч.