В Челябинске продолжается судебный процесс по делу рядового Андрея Сычева, искалеченного в местном танковом училище. Суд приступил к допросу свидетелей защиты.
Сегодня был допрошен начальник Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко Вячеслав Клюжев. Он сообщил, что Сычев был доставлен в госпиталь в крайне тяжелом состоянии. Консилиум поставили ему следующие диагнозы: сепсис, порочная культя, тромбофлебит, ДВС-синдром, пиелонефрит, цистит и ряд других. По словам Клюжева, проведенные исследования показали, что Сычев имеет наследственную тромбофилию и мутацию гена. В крови у Сычева было обнаружено семь различных инфекций, причем с тремя из них, относящимися к синегнойным, в госпитале столкнулись впервые. По мнению военных медиков, инфекция попала в организм солдата при загноении пальцев ног, что распространено в армейской среде. А гнойные заболевания, по словам Клюжева, являются воротами для сепсиса.
Начальник госпиталя имени Бурденко считает, что в военном госпитале в Чебаркуле пострадавшему поставили правильный диагноз, а вот врачи челябинской ГКБ №3, отрицавшие тромбофилию и поставившие синдром позиционного сдавливания, вели себя непрофессионально. Если бы Сычева сразу привезли в Москву, то удалось бы избежать ампутации правой ноги, заявил Клюжев. Он так же высказал уверенность, что тромбофлебит не может развиться из-за долгого сидения на корточках, так как кровеносная система человека устроена таким образом, что после вставания кровоснабжение быстро восстанавливается. На вопрос суда, сможет ли он просидеть на корточках три часа, Клюжев ответил, что больше одной минуты не выдерживает. Проведенная московскими специалистами медэкспертиза констатировала также врожденную патологию почки и дисплозию левого мочеточника. Между тем, зимой в Челябинск приезжал специалист из госпиталя Бурденко и наблюдал весь процесс лечения.
Вот что по этому поводу говорит сестра Сычева Марина Муфферт: «Позиция врачей госпиталя Бурденко убивает тем, что они пытаются всю вину переложить на челябинских врачей, в то время как их специалист находился в челябинской больнице и никакого содействия не оказывал, ничего не предпринимал в отношении лечения Андрея, в отношении транспортировки в Москву. Можно сказать, просто наблюдал, что будет дальше, то есть умрет Андрей или выживет».
На этой неделе в материалах возобновившегося судебного процесса возникло немало противоречий. В среду и четверг суд заслушал результаты судебно-медицинской экспертизы, согласно которым причиной госпитализации рядового Сычева 4 января 2006 года стал венозный и ишемический тромбоз, возникший в результате трехчасового нахождения в состоянии глубокого полуприсяда. А в понедельник и вторник спор разгорелся вокруг показаний самого Сычева, которые были засняты на видео. Адвокаты Сивякова просили суд исключить их из материалов дела: «Точно быть уверенным в том, что он был адекватен, нереально. Он был на тяжелых препаратах, и в этот момент тяжелого физического состояния его допрашивают. Каким образом? То есть у следователя уже существует какая-то схема, какая-то своя версия! Откуда она у него родилась, если он не допрашивал его ранее?», - сказала адвокат обвиняемого Александра Сивякова Елена Устинович.
Однако суд отклонил ходатайство защиты Сивякова и оставил показания Андрея Сычева в деле. Следующее заседание суда назначено на понедельник.