Ссылки для упрощенного доступа

В показаниях свидетелей по делу Сычева обнаружились противоречия


Ранее солдаты утверждали, что спали и ничего не видели, теперь говорят, что в ту ночь в казарме все было спокойно
Ранее солдаты утверждали, что спали и ничего не видели, теперь говорят, что в ту ночь в казарме все было спокойно

В Челябинском гарнизонном военном суде на процессе по делу Сычева накануне были допрошены еще несколько свидетелей, вызванных по ходатайству адвокатов подсудимого Александра Сивякова. Суд допросил Максима Садунина, Николая Решилина, Дениса Титкова, Виталия Салдаева и еще нескольких свидетелей. Ранее солдаты утверждали, что спали в новогоднюю ночь и ничего не видели. Теперь же они заявляют, что бодрствовали и уверены, что в ту ночь в казарме все было спокойно.


Кроме того, младший сержант Аркадий Вязовой рассказал суду об уборке умывальной комнаты, которая состоялась 31 декабря. Врачи госпиталя Бурденко выдвинули предположение о том, что во время этой уборки Андрей мог застудить ноги, что, наряду с физической нагрузкой в виде ношения салатов на второй этаж и абстрактными гнойничковыми ранами на ноге, могло спровоцировать тромбоз и дальнейшие проблемы со здоровьем. Такова версия московских врачей. И сейчас ее необходимо подтвердить показаниями свидетелей.


Сержант Вязовой поведал, что в уборке принимали участие 8 солдат, но кроме себя и рядового Сычева никого вспомнить он не может. Зато заявил, что хорошо помнит, что все солдаты были в сапогах, а Сычев в тапочках. Однако свидетель Горлов сообщил, что в умывальной комнате не холодней, чем в расположении части, и при уборке в ней вода на полу не застаивается, а сразу уходит в сток, почти не попадая на одежду и обувь. Так что застудиться при уборке этого помещения проблематично.


Впрочем, это далеко не единственные противоречия в свидетельских показаниях. Пока неизвестно, какую оценку им даст суд, и как повлияют они на приговор.


«Те показания, которые давали свидетели, в принципе, не существенны, - говорит сестра Андрея Сычева Марина Муфферт. - Потому что в их показаниях очень много, на самом деле, разногласий. Они пытаются сказать одно и тоже, но получается, что, не договорившись, может быть, между собой четко, они, получаются, дают разные показания. После окончания процесса сразу позвонила Андрею. Он очень сильно разозлился, но потом мы немножко поговорили. Он успокоился и говорит, что им в принципе еще служить. Понятно, что они сейчас будут нести всякую чушь, потому что им еще немало служить получается».


В тот же день челябинские врачи, лечившие Андрея Сычева, общались с журналистами. Речь шла об обвинениях, прозвучавших из уст московских коллег - Клюжева и Статкевича. Как заявил заместитель главного врача по хирургии больницы «Скорой помощи» Ренат Талипов, Андрей Сычев поступил к ним в настолько тяжелом состоянии, что мог умереть в любую минуту. Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Уральской медакадемии дополнительного образования Арнольд Астахов заверил, что лечение Сычева проводилось с учетом всех современных требований медицины и с использованием самых новейших препаратов. Мало того, когда Сычева забирали в Москву, военные медики поблагодарили гражданских врачей за спасение рядового.


«Я думаю, что любой здравомыслящий человек, а не только врач, может на сегодня сказать, что медицина пока не достигла того, чтобы омертвевшие конечности можно было спасать», - говорит Николай Тарасов, заведующий кафедрой урологии и андрологии Уральской государственной медицинской академии дополнительного образования.


Судебное заседание по делу Андрея Сычева продолжится сегодня. Есть шанс, что сегодня же даст показания и Александр Сивяков. Но, возможно, что защита заявит очередных свидетелей, и допрос обвиняемого перенесется вновь.




XS
SM
MD
LG