На экранах американских кинотеатров идет криминальный кинофильм под названием «Десятый и Волк» (10th & Wolf). Действие гангстерской драмы происходит в Филадельфии на перекрестке улиц Десятой и Волчьей. О фильме рассказывает режиссер Бобби Мореско (Bobby Moresco).
Морской пехотинец, вернувшийся с войны в Персидском заливе, которую вел президент Буш-старший, вынужден стать тайным агентом ФБР и следить за своими братьями - членами мафии. Авторы фильма говорят, что в основе его - правдивые события: война гангстеров в 1991 году в Филадельфии. Поставил фильм Бобби Мореско, получивший «Оскара» за сценарий фильма «Столкновение» (Crash). Он также был сопродюсером другого завоевавшего «Оскар» фильма «Девушка на миллион долларов». В качестве режиссера-постановщика Мореско выступил впервые.
Герой картины — его играет Джеймс Марсден (James Marsden) - конфликтный парень, который за столкновение со своим непосредственным командиром попал под трибунал, и должен был сесть в тюрьму, но агенты ФБР предлагают ему свободу в обмен на сотрудничество в борьбе с мафией. А мафия – это его собственная семья. В фильме заняты, помимо Марсдена, такие актеры как Джованни Рибиси (Giovanni Ribisi), Брэд Ренфро, Брайен Денехи, Лесли-Энн Уоррен, Деннис Хоппер, Томми Ли, Вэл Килмер.
В работе над сценарием и фильмом помогал бывший тайный сотрудник ФБР Джозеф Пистоне, судьба которого послужила ранее основой кинофильма «Донни Браско». Продюсер, режиссер и сценарист Бобби Мореско прилетел из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на премьеру своего фильма. Мы встретились в клубе «Филлипс», что напротив Линкольн-центра.
Скажите, есть ли среди ваших планов создание кинофильма на русскую тему?
Мой хороший друг и один из моих партнеров по продюсированию фильма «Столкновение» владеет правами на экранизацию книги «Батя», рассказывающей о четверых друзьях, которые в 1991 году приезжают с Кавказа в Москву, чтобы начать новую жизнь, но оказываются вовлеченными в мир преступности. Прекрасная книга. Мой друг предложил мне участвовать в создании сценария и продюсировании. Так что, возможно, мы поедем в Россию.
А теперь я хочу спросить вас о фильме, который только что вышел на экраны - «Десятый и Волк». Как вы реагируете на отзывы кинокритиков?
Моя обычная реакция на мнение кинокритиков - никакой реакции. Часто создается впечатление, что их мнение формируется еще до показа фильма. А на самом просмотре они лишь ищут подтверждение своей уже сложившейся концепции. Так было в какой-то степени с нашей картиной «Девушка на миллион долларов», так было в большей степени с картиной «Столкновение», а теперь в гораздо большей степени с картиной «Десятая и Вулф». С этим ничего не поделаешь.
Отражается ли это на интересе публики к фильму?
Я думаю, мы ушли от тех времен, когда зрители решали, смотреть фильм или нет в зависимости от мнения кинокритиков. На театральную публику рецензия в газете все еще влияет. А в кино люди идут потому, что хотят посмотреть фильм, а не потому, что критики рекомендуют его или не рекомендуют.
Что вы хотели сказать своим новым фильмом?
Выбор между добром и злом, правдой и неправдой - это легкий выбор: вы выбираете добро. Но когда выбор — между злом и злом, и не известно, какое из двух зол меньшее, то что делать? Вот настоящая драма. Вот что мне было интересно. Мне, но не критикам. Не понимаю, почему критики не оценили потрясающую игру Джованни Рибиси? Можно критиковать режиссера. Можно ругать сценарий. Но есть вещи бесспорные — это предельная искренность актеров, это мастерски созданный образ Джоуи, которого сыграл Рибиси. А Джеймс Марсдэн, который привнес в кинофильм невероятную внутреннюю силу - как можно было это не заметить?!
Ваши ближайшие планы?
О, мои планы!.. У меня новая пьеса, которую я написал и надеюсь поставить на Бродвее. Я был на Бродвее один раз и хочу вернуться туда. У меня в плане новый телесериал, который будет идти на NBC. Мы написали его вместе с моим постоянным соавтором Полом Хаггисом. Сериал выйдет в январе. На подходе и новый кинофильм, который называется «Удар». Я - автор сценария и режиссер. Так что жизнь хороша. Впереди много работы. Да еще «Батя», съемки которого, надеюсь, будут проходить в России.
Уже после интервью Бобби сказал, что он стопроцентный итальянец, типичный «дженовезе», то есть генуэзец, и что в Генуе можно найти немало улиц и площадей, носящих имя его предков Мореско.